29 августа 2011 года Педагогический совет Основные новеллы в системе образования России и Москвы как стратегические ориентиры развития школы на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Щукин Владимир Николаевич,
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

29 августа 2011 года Педагогический совет Основные новеллы в системе образования России и Москвы как стратегические ориентиры развития школы на период до 2020 года Основные новеллы в системе образования на федеральном и региональном уровне (обзор). Основные новеллы в системе образования на федеральном и региональном уровне (обзор). Анализ реализации образовательной программы школы в учебном году (сообщения). Анализ реализации образовательной программы школы в учебном году (сообщения). Разработка стратегических и тактических ориентиров развития школы в учебном году и на период до 2020 года (организационно- деятельностная игра). Разработка стратегических и тактических ориентиров развития школы в учебном году и на период до 2020 года (организационно- деятельностная игра).

29 августа 2011 года Педагогический совет : Цель: объединить усилия педагогического коллектива школы для разработки стратегических и тактических ориентиров устойчивого развития школы на период до 2020 года. Задачи: проанализировать сложившуюся 1) проанализировать сложившуюся образовательную практику в школе; 2) ознакомится с государственной политикой модернизации в сфере образования; 3) разработать и обосновать стратегические и тактические ориентиры устойчивого развития школы на период до 2020 года.

Основы государственной политики модернизации системы образования России Модернизация (франц. modernisation, от moderne – новейший, современный), изменение в соответствии с современными требованиями и нормами. 1. Новое законодательство об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации). 2. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). 3. Новая система оплаты труда (НСОТ). 4. Новый порядок нормативного финансирования образовательных учреждений. 5. Новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. 6. Новый статус образовательных учреждений.

Новый статус образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ». Типы ОУ: 1) частное (не является участником бюджетного процесса); 2) автономное (не является участником бюджетного процесса, получает субсидии); 3) бюджетное (не является участником бюджетного процесса, получает субсидии); 4) казённое (является участником бюджетного процесса, сметное финансирование).

Новый порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений Новый порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений Приказ МОиН РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Цель: установить соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); подтвердить соответствие педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (базовая категория).

Новый порядок аттестации руководящих работников образовательных учреждений Приказ ДО г. Москвы от «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы». Кто подлежит аттестации: руководители образовательных учреждений, их заместители, руководители структурных подразделений, кандидаты на руководящие должности. Цель: определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности (соответствие занимаемой должности).

Новый порядок нормативного финансирования образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Постановление правительства Москвы от ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве». Финансирование определяется в форме субсидий: на выполнение государственного задания; прочие субсидии (питание, ГПД, и т.п.) Норматив финансирования определяется не типом и видом ОУ, а ступенью общего образования (по параллелям).

Новая система оплаты труда Постановление правительства РФ от « » Постановление правительства РФ от «О введении новых систем оплаты труда …» МОиН РФ утверждена Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Заработная плата педагогического работника: базовая часть (образование, стаж, категория); компенсационные выплаты («вредность» и т.п.); стимулирующие выплаты (по результатам работы).

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Приказ Минобрнауки России от Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Минобрнауки России от Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Идея ФГОС нового поколения: обеспечение образования, формирующего новое качество жизни. ФГОС нового поколения включает: требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ. ФГОС нового поколения делает акцент на функциональную грамотность школьников и универсальные учебные действия (умения).

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Наиболее значимые новеллы: * изменяется система уровней образования (образовательных цензов); * уточняется классификация программ; * уточняются формы обучения; * расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность; * совершенствуются типы и виды образовательных организаций; * сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников; * вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ; * предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ; * закрепляются права граждан на получение образования за счёт бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм; * вводятся новые экономические институты в сфере образования.

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016) развития образования города Москвы «Столичное образование» Цель: усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и повышение качества жизни. Задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение современных стандартов качества образования; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся; создание механизмом использования социальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.

Основные ориентиры, обеспечивающие устойчивое развитие школы на период до 2020 года совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения; совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения; совершенствование системы дополнительного образования; совершенствование системы дополнительного образования; совершенствование системы профориентации, предпрофильной подготовки и формирование механизмов начальной профессиональной подготовки школьников; совершенствование системы профориентации, предпрофильной подготовки и формирование механизмов начальной профессиональной подготовки школьников; формирование механизмов многопрофильного образования; формирование механизмов многопрофильного образования; совершенствование механизмов ресурсного обеспечения образовательного процесса; совершенствование механизмов ресурсного обеспечения образовательного процесса; формирование и развитие системы дошкольного образования; формирование и развитие системы дошкольного образования; совершенствование методик и технологий обучения и воспитания. совершенствование методик и технологий обучения и воспитания.

Основные документы, обеспечивающие устойчивое развитие школы на период до 2020 года I. Концепция устойчивого развития ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года. II. Основные образовательные программы: начального, основного и среднего общего образования. III. План комплексного благоустройства ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года. IV. Комплексная целевая программа формирования и развития обстановки благополучия и успеха участников образовательного процесса ГБОУ СОШ 403 на период до 2020 года. V. Комплексная целевая программа обеспечения безопасности участников образовательного процесса ГБОУ СОШ 403 на 2012 – 2016 годы и на период до 2020 года.