Об организационных мерах, обеспечивающих введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Введение ФГОС второго поколения Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большесолдатская СОШ» Тарасова Валентина Николаевна.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Введение ФГОС второго поколения Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 с. Каликина Никулина Марина Николаевна.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения.
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Транксрипт:

Об организационных мерах, обеспечивающих введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Задача ФГОС второго поколения Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. начальная школа 2004 новый стандарт 3 компонента (федеральный. региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация на результат образования

Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений; освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Назначение ФГОС второго поколения Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: - учебных программах (предметные, метапредметные, личностные); - программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)

Базисный образовательный план: внеучебная работа Направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: организация учебного процесса; организация учебного процесса; книжные и электронные учебные издания; книжные и электронные учебные издания; нормативы веса ежедневного комплекта учебников; нормативы веса ежедневного комплекта учебников; технические средства обучения; технические средства обучения; школьное питание; школьное питание; медицинское обеспечение; медицинское обеспечение; санитарное состояние и содержание образовательного учреждения; санитарное состояние и содержание образовательного учреждения; размещение общеобразовательного учреждения; размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание; участок и здание; воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение; воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение; водоснабжение и канализация; водоснабжение и канализация; учебная мебель и её расстановка учебная мебель и её расстановка

Планируемые ФГОС второго поколения результаты образования Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Инновационный характер ФГОС второго поколения Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (нов. ред. ст.7 Закона РФ «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как «конституция» школьной жизни Впервые стандарты строятся как общественный договор между семьей, обществом и государством («Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора.» А.Асмолов, профессор МГУ, членкор. РАО) Впервые основой эффективного внедрения стандартов должна стать новая организационно- экономическая модель образования

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 11 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Структура примерных программ: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Назначение ФГОС второго поколения: обеспечение инновационного сценария развития страны на долгосрочную перспективу в условиях перехода от индустриального общества к постиндустриальному; формирования экономики, основанной на информационных технологиях и знаниях

Инновационный характер содержания ФГОС второго поколения Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров: идеалы гражданского общества; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур; ценности безопасности (личностной, социальной, государственной); гражданская идентичность; национальное согласие по основным этапам становления и развития страны; семейные ценности Ориентация на развитие вариативности образования Определение научного содержания образования на основе его фундаментального ядра Системно-деятельностный подход как основа определения требований к результатам образования

Инновационный характер содержания ФГОС второго поколения Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат освоения образовательных стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду

Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения Первый этап: формирование рабочей группы по созданию проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС Процедура 1 Издание приказа о создании Совета ОУ по введению ФГОС второго поколения и рабочей группы по разработке и реализации проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени общего образования. Совет призван обеспечить координацию действий всего педагогического коллектива по освоению крупномасштабного нововведения и осуществить информационное, организационное, научно-методическое сопровождение инновационного процесса. Его деятельность регламентируется специальным локальным актом (Положением о Совете ОУ по введению ФГОС второго поколения).

Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения Первый этап: формирование рабочей группы по созданию проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС Процедура 2 Постановка перед рабочей группой задач деятельности, распределение полномочий (обязанностей) между ее членами, определение порядка предстоящей работы. Если члены рабочей группы (а это педагоги начальной школы и консультант по введению ФГОС второго поколения) не прошли соответствующую курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов, необходимо обеспечить системное (самостоятельное и под руководством консультанта) изучение полного комплекта документов, связанных с содержанием и структурой новых стандартов начального общего образования, и методических материалов по работе сними (

Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения Второй этап: определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной школы Процедуры 3, 4, 5, 6, 7, 8 Определение необходимых изменений в образовательных целях; учебном плане; содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности: условиях реализации образовательных программ; способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность