Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Advertisements

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ(НА ОСНОВЕ ФГОС-2) УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ 1552 ЧЕРНИКОВА Ж.В. 1.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Транксрипт:

Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Каковы цели и задачи изучения русского языка в основной школе? 2. Какие составляющие компетентностного подхода актуальны при изучении русского языка? 3.Важнейшие условия формирования функциональной грамотности. 4.Взаимосвязь и интегрирование содержательных линий в учебном процессе. 5.Личностные и метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку. 6.Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.

Цели и задачи изучения русского языка Воспитание уважения к русскому языку Освоение знаний об устройстве языковой системы Овладение русским языком как средством общения (акцент на общеучебных умениях и универсальных учебных действиях) Овладение культурой устной и письменной речи

Компетентностный подход к изучению русского языка (достижение метапредмет- ных и предметных целей обучения) Составляющие компетентностного подхода Коммуникативная компетенция Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции Культуроведческая компетенция

Условия формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность – способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка Нацеленность на метапредметные результаты обучения

Взаимосвязь и интегрирование содержательных линий в учебном процессе. Содержательные линии обеспечивают формирование указанных компетенций Они неразрывно связаны и интегрированы

Личностные результаты освоения программы по русскому языку. Понимание русского языка как национально-культурной ценности Осознание эстетической ценности русского языка Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку. Владение всеми видами речевой деятельности Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

Предметные результаты освоения программы по русскому языку. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЯХ ЯЗЫКА И ЕГО РОЛИ УСВОЕНИЕ ОСНОВ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ОСВОЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ ЛИНГВИСТИКИ, СТИЛИСТИКИ, ФРАЗЕОЛОГИИ И ДР. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОСОЗНАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА