Попонина Елена Викторовна, учитель биологии МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
Учитель биологии учитель биологии « Средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов »
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ на УЧЕБНО – ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сосновый Бор.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Транксрипт:

Попонина Елена Викторовна, учитель биологии МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Общие данные об аттестуемом Попонина Елена Викторовна, г.р. МОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области учитель биологии образование – высшее педагогическое общий педагогический стаж – 25 лет курсы (за последние 5 лет): - «Информационные технологии в образовании», - «Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся в образовательной области «Естествознание», - «Развитие ключевых компетентностей учащихся в процессе учебной проектной деятельности»

Целевая направленность педагогической деятельности

Требование современности – модернизация школы (развивающее и профильное обучение) Развитие познавательного интереса учащихся к предмету через внеклассную работу (развитие любознательности, интереса к знаниям, формирование готовности учащихся и их умений пополнять багаж знаний по собственной инициативе) Исходные теоретические основы

Внеклассная работа – та деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса и самостоятельности

Принципы внеклассной работы Связь с жизнью, с проблемами, которые решаются в стране, в районе, в поселке Связь с программным материалом по предмету (не дублирование, а углубление материала) Соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, их интересам

Линии взаимодействия классной и внеклассной работы познавательнаяценностнаядеятельностная Развитие, углубление, конкретизация знаний, полученных на уроках, из дополнительных источников (литература, ТВ, Интернет и т.п.) -Выявление и решение проблем охраны окружающей среды (рассматриваются в связи и по отношению к человеку) -Хозяйственные, практические и креативные цели использования природы Удовлетворение потребностей человека и его деятельность Позитив- Негатив- ное ное влияние влияние -Объединение усилий по формированию ценностных ориентаций учащихся -Развитие нравственно-эстетических чувств школьников -Приобщение к опыту принятия решений в области природопользования

Формы внеклассной работы Индивидуальные занятия Групповые занятия Массовые мероприятия Фенологические наблюдения в природе Постановка опытов на школьном участке В кружке юннатов Экскурсии, проекты, выпуск стенгазет Биологические вечера, конференции «Зеленый» патруль, Неделя леса, День птиц и др.

«Кружок есть то звено, за которое нужно уцепиться, для того чтобы вытянуть всю цепь разнообразных форм внеклассной работы…» Н.Н.Баранский Система в действии (на примере групповой работы)

1 год – учащиеся 5 кл. 2 год – учащиеся 6-7 кл. 3 год – учащиеся 8 кл. Особенности кружковой работы С первого года в тематику занятий включаются не только ботанические, но и зоологические или общебиологические вопросы, идет постепенное их расширение и углубление Преимущества: 1. Целенаправленное развитие интересов учащихся, из стихийно возникающих в стойкие, в наклонности. 2. Осмысленный выбор факультативных курсов в старших классах, экзаменов, ЕГЭ, выбор профессии

Выпуск буклетов, стенгазетбуклетов Создание видеоклипов, фильмоввидеоклиповфильмов Написание и реализация проектов (1, 2)12 Проведение акций и массовых мероприятий и пр. Направления работы «кружковцев»

Акции: - «Помогите птицам» (изготовление скворечников) - «Зеленый наряд поселку» - «Нет табачному дыму» и др.«Нет табачному дыму» Массовые мероприятия: - «Витамины к школьному столу» - «Праздник урожая» - «Красота уходящего лета» (конкурс букетов) - День леса - конференция «Мы - за здоровый образ жизни» - биологический вечер «Лес – наше богатство» и др. Акции и массовые мероприятия, проведенные «кружковцами»

УОУ – лаборатория под открытым небом (S – 0,4 га). Отделы УОУ: - Плодовый сад - Дендрарий - Участки овощных культур - Отдел систематики Задачи: Выращивание овощных культур, которые дают хороший урожай в условиях местного климата. Выращивание цветочно-декоративных растений для озеленения территории и здания школы. Осуществление исследовательско-опытной деятельности (например: влияние закаливания на прорастание семян, влияние удобрений, количество подкормок на растения и др.). Работа на учебно-опытном участке

Выполнение программ Результаты педагогической деятельности Учебный год Выполнение программы Выполнение практической части % % % Программа: Природоведение 5 класс. Биология 611 классы. Под редакцией Н.И.Сонина. Москва. «Дрофа», 2005 г.

Успеваемость по предмету

уч.г. – 27% учащихся г. – 27% уч.г. – 32% Занятость учащихся в кружке Другие показатели 2007 г. – 3 место в районной олимпиаде по биологии уч.г. – 15 выпускников из 23 поступило в ВУЗЫ (кинология, агрономия, ветеринария, лечебное дело., медсестринское дело)

Исследовательская деятельность - отправная точка для возникновения интереса к биологической науке. Вовлеченный в исследовательскую деятельность, ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознает смысл и результат своих усилий. Участие в исследовательской деятельности насыщает гуманитарными знаниями, что способствует образованию личностных ценностей, позитивно влияет на процесс становления ребенка. Развитие познавательной самостоятельности и творческого мышления учащихся на основе глубоко усвоенных и прочных знаний – одна из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Творческие перспективы

Занятия должны всемерно развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность детей, их познавательный интерес => Необходимо придать всей деятельности школьников исследовательскую направленность и использовать проблемный подход к изучению различных тем Необходимо помнить