Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО – « МОТИВАЦИЯ » Фаузетдинова Эльвира Фаилевна Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 87.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Диагностика класса. Личностный смысл учения Способность к целеполаганию.
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ Из опыта работы Даминовой Мухабад Махмудовны,
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Мотивация ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ПРОЦЕССА ; ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВА В ПОВЕДЕНИИ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ; ВИДЫ МОТИВОВ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Итоговый уровень по четырём тестам 1 класс «А»1 класс «Б» VII (очень высокий) 5 учащихся VI (высокий)2 учащихся 5 учащихся V (выше среднего)4 учащихся.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Транксрипт:

Как стимулировать желание учиться?

НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ОПРОШЕНО 74 УЧАЩИХСЯ 2 УЧ-СЯ – ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 12 УЧ-СЯ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 23 УЧ-СЯ – НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 34 УЧ-СЯ – СНИЖЕННЫЙ УРОВЕНЬ 3 УЧ-СЯ – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

ГРОМАДНОСТЬ ШКОЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБУЧЕНИЯ 6 УЧ-СЯ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 27 УЧ-СЯ – НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОЛНОКРОВНОЙ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ

СТЕПЕНЬ РАЗВИТОСТИ У УЧАЩИХСЯ СПОСОБНОСТИ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ 8 УЧ-СЯ – ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 17 УЧ-СЯ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 19 УЧ-СЯ – НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОДНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВАЦИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4 УЧ-СЯ – ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 15 УЧ-СЯ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 18 УЧ-СЯ – НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

БЕДНОСТЬ И НЕПРОДУМАННОСТЬ МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВООБЩЕ

ПРЕОБЛАДАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ИЛИ ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ 40 УЧ-СЯ – ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ 1 УЧ-СЯ – ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ (МАТВЕЕВ АНДРЕЙ) 33 УЧ-СЯ – ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ВЫРАЖЕНЫ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ

УПОРНО - ОДНООБРАЗНАЯ АВТОРИТАРНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА В УЧЕБЕ 8 УЧ-СЯ СТРЕМЯТСЯ К УСПЕХУ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 УЧ-СЯ СТРЕМЯТСЯ К НЕДОПУЩЕНИЮ НЕУДАЧ В УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ У 62 УЧ-СЯ ПРИСУТСТВУЕТ КАК СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ, ТАК И НЕДОПУЩЕНИЕ НЕУДАЧ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭФФЕКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИВОЗРАСТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕКИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Спасибо за внимание!