Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 9 городского округа Новокуйбышевск Самарской области Классный руководитель Данилова Екатерина Александровна
Пособия программы «Я – гражданин России» теоретическая и методическая основа формирования новой системы работы классного руководителя с учащимися.
Практическая значимость пособий. Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в пособиях «Я – гражданин России»,создают предпосылки для эффективного обеспечения процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя.
Учебно-методический комплект пособий «Я – гражданин России» 1 Патриотическое 2 Правовое 3 Нравственное 4 Профориентационное 5 Здоровьесберегающее 6 Экологическое
Механизм реализации воспитательной программы «Я гражданин России» ДатаПособие «Я – гражданин России» Учебная программа Тема классного часа, беседы. Социальная практика 1 окт.Пособие 1 «Наша Родина – Великая Россия» Мы- многонациона льный народ. «Националь ности нашего класса» «Патриоты вчера и сегодня» Проект «Традиции моего народа». Создание уголка русской культуры в классе. Акция «Лента Наций» Эссе на тему «Я патриот, потому что...» 8 окт.Пособие 1 «Наша Родина Великая Россия» Гражданин отечества достойный сын.
Внеурочная деятельность Социальная практика Урочная деятельность Механизм реализации воспитательной программы «Я гражданин России»
Благодаря использованию пособий «Я – гражданин России»: - обеспечивается повышение теоретического и методического уровней классных руководителей; - оказывается комплексное педагогическое воздействие на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты структуры ценностных ориентаций подростков; - создается высокий нравственный, социально- психологический климат в классе; - обеспечивается интеграция воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры, производственных коллективов; - осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций.
Анкетирование: определение уровня гражданственности и воспитанности учащихся; определение уровня сформированности ценностных ориентаций в классе.
Итоги анкетирования: высокий уровень коммуникабельности и самодисциплины, понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, толерантные отношения, ответственность друг за друга и друг перед другом. Увеличение всех показателей на 8-10 %
Вывод: Использование пособий «Я – гражданин России» в урочной и во внеурочной деятельности для классного руководителя является неотъемлемой частью образовательно - воспитательного процесса. Данные пособия стали главной методической основой в работе с учащимися.
Спасибо за внимание!
Урок обществознания Мы- многонациональный народ.
Классный час Национальности нашего класса
Акция «Лента Наций»