Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика конфликтных ситуаций Классный час. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку.
Advertisements

обсуждение проблемы возникновения конфликтов, проявления агрессии у подростков и нахождение путей их разрешения; обсуждение проблемы возникновения конфликтов,
Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
Конфликты в нашей жизни. Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
«Конфликт»«Конфликт» «Конфликтные ситуации в нашей жизни»
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Конфликты! Пути их решения!. Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор (толковый словарь Даля)
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Учимся Общаться! (Классный час в 5 классе) Автор: Носкова Н.П год.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Классный час Подготовила: О.С. Мешкова, социальный педагог МОУ СОШ 3 п. Октябрьский 2008 год.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
В современном мире рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедестала памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Классный час о толерантности: «Все – мы разные, все мы – равные!»
Транксрипт:

Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец задумался и ответил: Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое? Услышав это, молодой воин рассвирепел. Да за такие слова я готов тебя просто убить! заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: Вот это и есть ад. Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны. А вот это и есть небеса, заметил старик. Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец задумался и ответил: Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое? Услышав это, молодой воин рассвирепел. Да за такие слова я готов тебя просто убить! заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: Вот это и есть ад. Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны. А вот это и есть небеса, заметил старик. Восточная притча Восточная притча

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникнет, немедленно разрешать. Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация нечто само по себе безобидное до поры до времени. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникнет, немедленно разрешать. Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация нечто само по себе безобидное до поры до времени.

Конфликт – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей. Конфликт – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.

Сохранять спокойствие означает: 1. Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. 1. Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. 2. Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас. 2. Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас. 3. Говорить тихо, не оскорблять. 3. Говорить тихо, не оскорблять. 4. Дать другому человеку шанс отступить. 4. Дать другому человеку шанс отступить. 5. Сдерживать себя. 5. Сдерживать себя. 6. Идти на компромисс. 6. Идти на компромисс. 7. По возможности использовать юмор. 7. По возможности использовать юмор.

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются: неэффективная коммуникация; личностная и профессиональная установка при взаимодействии; недостаточное знание психофизиологических особенностей партнера (особенно подростка); неумение оказывать и принимать поддержку; низкий уровень саморегуляции; различия в целях, в представлениях и ценностях; поведенческие особенности и стереотипы поведения; различия в уровне знаний и жизненного опыта и т.д.

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. З. В споре умей выслушать собеседника до конца. 4. Уважай чувства других людей. 5. Любую проблему можно решить. 6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься. 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. З. В споре умей выслушать собеседника до конца. 4. Уважай чувства других людей. 5. Любую проблему можно решить. 6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься. Как сгладить конфликтную ситуацию?

7. Не сердись, улыбнись. 8. Начни свой день с улыбки. 9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего. 10. Взгляни на своего обидчика может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. 12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника. 7. Не сердись, улыбнись. 8. Начни свой день с улыбки. 9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего. 10. Взгляни на своего обидчика может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. 12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

В школе вы проводите большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками, между вами и учителями, являются для вас очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней. В школе вы проводите большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками, между вами и учителями, являются для вас очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.

Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. Конфуций Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. Конфуций