Портфолио педагогического работника Аттестация 2011-2012 Комарова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Транксрипт:

Портфолио педагогического работника Аттестация Комарова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ с.Горнозаводска Невельского района Сахалинской области»

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации). Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются: Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом; Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности

1 раздел (ориентиры и основания) 1.Оглавление 2.Общие сведения о педагогическом работнике 3.Копии документов 2 раздел (Результативность и качество - динамика учащихся) 4.Результативность педагогической деятельности 3 раздел (средства и методы достижения качества и результатов) 5. Научно-методическая деятельность

Требования к содержанию и рекомендации наполнения основных разделов портфолио п.п. Названия разделов Требования к содержанию и рекомендации наполнения основных разделов портфолио 1.Оглавление Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов; Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей).

2Общие сведения о педагогическом работнике ФИО. Дата рождения. Сведения об образовании. -Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ. -Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени). -Занимаемая должность (указать с какого времени). -Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый иэлектронный адрес; телефоны). -Награды, грамоты, благодарственные письма, подтвер­ждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. -Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.) -Повышение квалификации (за последние 5 лет) -Контактный телефон и электронный адрес. -Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов»

3.Копии документовЭтот раздел должен содержать копии следующих документов: -диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании); аттестационный лист; -документы, свидетельствующие о государственных награ­дах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма; -свидетельства об обобщении опыта работы; -удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации; приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах

4.Результативность педагогической деятельности Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе Учебная деятельность. В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстри­рующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентно­стей по преподаваемому предмету; результаты итоговой аттестации учащихся (сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся); сведения о наличии медалистов Внеурочная деятельность. Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание внеурочной деятельности педагогического работника (необходимо указать даты и количество часов, на которое рассчитана программа): сведения об участии воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету); сведения о работе предметных кружков, клубов и внеклассных мероприятий для учащихся и воспитанников; (для социальных педагогов) сведения о поступлении учащихся в вузы и сузы, по специальности, трудоустройстве и т.п.

5. Научно-методическая деятельность педагогического работника Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК); научно- исследовательская работа; диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия -обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; -наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве); -обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; -список программ элективных курсов, спецкурсов, мастерклассов, факультативов для учащихся и воспитанников. -использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

-обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов; -участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.); -проведение научных исследований; -написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; наличие публикаций; -участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.; -работа в методическом объединении (школьного, городского и районного -уровней), сотрудничество с районным мето­дическим центром, вузами и другими учреждениями; -организация и проведение открытых уроков, семинаров, "круглых столов", мастер-классов и др. мероприятий; -тематических родительских собраний

6. Учебно- материальная и техническая база Наличие и владение современными ИКТ -наличие словарей, справочной литературы по предмету; -наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); -наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; -наличие аудио и видеопособий видео­магнитофон наличие технических; -средств обучения (телевизор,, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.); -наличие компьютера и компьютерных средств обучения: (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.); -другие документы по желанию учителя

Критерии оценки портфолио 1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио. 2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности. 3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога. 4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

6.Использование современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе и методическая работа учителя. 7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, научно-практические конференции). 8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности. 9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции). 10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации. 11.Открытые уроки и мероприятия. 12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.

Степень оценки показателей портфолио 5 - очень высокая степень выраженности показателей; 4 - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет» 3 - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях пред­ ставленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение». 2 - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да». 1 - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям