На примере МБОУ СОШ 2 с. АлександровГай Выполнили: Беркалиева Ильмира, Давлетова Милана, Желдубеков Арсен, Каржауп Артем, уч-ся 7 «а» класса Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
Advertisements

Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 6а класса МОУ СОШ 1 п. Никель Андрюшина Александра и Московая Юлия.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ 28 Матвеева Ксения Руководитель : Пицур Т. М.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
Круг ребят, которые имеют школьные прозвища 4 – в класс Количество учащихся в классе Не имеют прозвищ Имеют одно прозвище Имеют несколько прозвищ человек22.
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Транксрипт:

на примере МБОУ СОШ 2 с. АлександровГай Выполнили: Беркалиева Ильмира, Давлетова Милана, Желдубеков Арсен, Каржауп Артем, уч-ся 7 «а» класса Исследовательская работа по теме:

Объект исследования: школьная языковая среда Методы исследования: получение и сбор информации с помощью опроса и обработка ответов Актуальность: Прозвища - неумирающее явление в современной жизни.

показать возникновение и функционирование прозвищ в школьной среде Задачи: 1.Выяснить путем опроса среди подростков 5-11 классов их индивидуальные прозвища. 2. Сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения. 3. Составить список наиболее распространенных прозвищ, нарисовать диаграммы.

Связана с предположением о том, что существование прозвищ в школьной среде имеет под собой психологические основания и закономерности.

1.Было или есть ли у вас прозвище? 2.Назовите свое прозвище. 3.Назовите прозвища, какими вы называете знакомых ребят. 4.С чем связаны эти прозвища? (с фамилией, с именем, с внешностью, с поведением, другое)

Из 227 человек 121 ученик имеет прозвище, это составляет 53,3%. Не имеют прозвищ 46.7% уч-ся. Насчитано 77 прозвищ.

46,7% уч-ся не имеют прозвищ 53,3% уч-ся имеют прозвища

Прозвища можно выделить по нескольким основаниям: Образованные от фамилий Образованные от имени По внешним признакам По характеру Возникшие от «чужого» имени По какому-то событию, истории, поступку Аббревиатура начальных букв или слогов фамилии или имени По неизвестным причинам

КличкаВторое имя человека СекретКликухаПогоняло

Мендаль (Мендалиев), Мельник (Мельников), Куница (Куницын), Кирей (Киреев), Кубик (Кубашев), Дубок (Дубовицкий), Сокол (Соколов), Миф (Мифтахов). Базар (Базаралиев), Жучка (Жучков), Дылда (Дильдин), Филя (Филатов), Черкес (Черкешев), Косой (Касаев), Тяпка (Тяпаев), Ахмет (Ахметов), Муха (Мухамбетов), Джума (Джумагулов), Круглый (Круглов), Глухарь (Глухов), Дося (Дюсенбаев), Белка (Беляев), Дема (Демин), Чирик (Черикаев).

Санчоус (Санти); Альбинос (Альбина), Серый (Сергей), Дюша (Андрей), Дюпон (Андрей), Балдося (Балдан), Чига (Чингис), Леший (Алексей), Баян (Баянслу), Николя (Николай), Костян (Костя), Лёнечка (Леонид).

Полтергейст (непривлекательная внешность), Тушонка (полная девочка), Чупа-Чупс, (мальчик с круглой головой), Шкаф (маленький и щуплый мальчик), Шрек (полный человек), Жираф (по высокому росту), Ежик (волосы всегда дыбом), Кащей (непривлекательная внешность), Негр (темная кожа, кучерявые волосы), Гусь (длинная шея), Амбал (высокий рост), Снайпер (раскосые глаза), Тюлень (полный человек), Маленький генерал (по росту).

Нытик (часто плачет), Спидометр (очень подвижный человек), Кашмар (плохо учился), Вялый (медлительный), Кряхтун (неповоротливый), Кисель (размазня), Молчун (любитель поговорить).

Степа (в детстве наизусть знал «Дядю Степу»), Серафим (по кличке пса), Мойдодыр (чистюля), Сноготок (маленький, юркий).

Ташиба (по надписи на кепке), Бикса (по надписи на сумке), Воробей (упал со 2-го этажа), Фокс (надпись на шапке), Антибиотик (водитель «Скорой помощи»).

Ганс, Карабас, Чех, Гуч, Джага, Йогурт, Гуня, Доцент, Чуня, Фунтик, Баклаш, Зёка и др. Ребята не смогли или не захотели объяснять значение своих прозвищ. С именами и фамилиями эти прозвища не связаны.

1. Прозвище – это всегда плохо, ведь у человека есть свое имя. 2. Самое главное – не поддаваться эмоциям.

Система прозвищ является источником форм социальной активности, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Прозвища относятся к разговорному стилю, дают определённую информацию о носителе, зачастую прозвища прямо характеризуют человека. Связаны с образными и эмоциональными переживаниями человека.

Руководитель: Лыженкова Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы.