Детский театр может стать объединяющим клубным пространством социо-культурного общения детей и взрослых А. Гребенкин Барановская Людмила Константиновна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просмотр План действий по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Подготовила воспитатель Никифорова Екатерина Александровна МБДОУ 11 «Ласточка»
Advertisements

Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск.
Опыт работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель дошкольных групп СОШ 5 Зеленина Людмила.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Понятие «театрализованная игра» Значение театрализованной игры для развития детей Значение театрализованной игры для развития детей Особенности театрализованной.
Транксрипт:

Детский театр может стать объединяющим клубным пространством социо-культурного общения детей и взрослых А. Гребенкин Барановская Людмила Константиновна, Воспитатель первой квалификационной категории Барановская Людмила Константиновна, Воспитатель первой квалификационной категории АКТУАЛЬНОСТЬ. Как часто на музыкальных занятиях дети на умеют передать словами охватившие их чувства, вступить в диалог по поводу прослушанных музыкальных произведений… В рассказах о семейном досуге дети говорят о компьютерных играх, о просмотренных мультфильмах, и недоуменно пожимают плечами в ответ на вопросы о любимых семейных песенках, традициях, способствующих развитию детской коммуникативной культуры. Что может выступить средством объединения детей и родителей, разовьет культуру семейного общения? Безусловно, музыкальный семейный спектакль! Вы спросите, почему? Судите сами: В театре складывается уникальная ситуация сопереживания детьми вместе с родителями происходящего драматического события, и маленький человек учится культуре общения, вниманию к другим людям; Ребенок развивается личностно – у него воспитывается инициативность, ответственность, самостоятельность; Эмоциональное воздействие музыкального театра вызывает желание делиться впечатлениями, общаться. Таким образом, именно музыкальный театр является средством коммуникативного развития ребенка и родителей, именно музыкальный семейный театр решит проблему нехватки опыта детско – родительского общения, тональность и сюжеты семейного общения обогащаются театром. АКТУАЛЬНОСТЬ. Как часто на музыкальных занятиях дети на умеют передать словами охватившие их чувства, вступить в диалог по поводу прослушанных музыкальных произведений… В рассказах о семейном досуге дети говорят о компьютерных играх, о просмотренных мультфильмах, и недоуменно пожимают плечами в ответ на вопросы о любимых семейных песенках, традициях, способствующих развитию детской коммуникативной культуры. Что может выступить средством объединения детей и родителей, разовьет культуру семейного общения? Безусловно, музыкальный семейный спектакль! Вы спросите, почему? Судите сами: В театре складывается уникальная ситуация сопереживания детьми вместе с родителями происходящего драматического события, и маленький человек учится культуре общения, вниманию к другим людям; Ребенок развивается личностно – у него воспитывается инициативность, ответственность, самостоятельность; Эмоциональное воздействие музыкального театра вызывает желание делиться впечатлениями, общаться. Таким образом, именно музыкальный театр является средством коммуникативного развития ребенка и родителей, именно музыкальный семейный театр решит проблему нехватки опыта детско – родительского общения, тональность и сюжеты семейного общения обогащаются театром.

Для решения поставленной проблемы мне необходимо было решить следующие задачи: Изучить, проанализировать психолого- педагогическую, научно-популярную литературу по детской театральной деятельности; Разработать перспективное планирование, создать театральную развивающую среду, найти эффективные методы решения проблемы; Обеспечить мониторинг результатов. Анализ литературы позволил мне выделить важнейшие условия осуществления театральной деятельности дошкольников и их родителей: Условия коммуникативного развития ребенка и родителей через музыкальный театр Импровизация Доверительная атмосфера Занятия театральными мини-играми в разнообразных видах деятельности Участие родителей в подготовке атрибутов, постановке спектакля Я дополнила театрализованное пространство детского сада яркими различными видами театров: бибабо, настольными, марионеточными, куклами с «живой рукой», куклами - образами; реквизитом для разыгрывания сценок и спектаклей

Система работы по реализации темы приобрела четкий вид от простого к сложному Постановка музыкального спектакля Театрализованные этюды, школа постижения основ актерского мастерства Выразительное движение, обогащение образа Артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, развитие умения двигаться в соответствии со словами Чтение с использованием средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности для полного и эмоционального восприятия произведения,, слушание музыки.

Кораблик на волнах Весенний ручеек Мы - осенние листочки

Не нужно мне ни злата, ни жемчугов… Привези мне, батюшка, цветочек аленький! Волшебницы - кикиморы Выход на «бис»

Диагностируется: – Коммуникация как взаимодействие Оценивается: Понимание возможности различных точек зрения в вопросах распределения ролей, применении средств выразительности; Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; Желание частого общения. – Коммуникация как согласование усилий на достижение общей цели – подготовку театральной постановки Оценивается: Умение договариваться; Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. – Коммуникация как речевое взаимодействие Оценивается: Рефлексия своих действий; Умение с помощью вопросов получать от парнера необходимые сведения. В основе предлагаемых критериев лежат теоретические положения, разработанные Ж. Пиаже и Г.А. Цукерман

Диагностируется: -Уровень актерских умений Оценивается: понимание эмоционального состояния персонажа и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа; характер выразительности моторики и речи; самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий. - Уровень режиссерских умений Оценивается: понимание мотивов поступков героев; следование сюжетной линии; распределение ролей, подготовка игровой среды; умение руководить сразу несколькими играющими - Уровень оформительских умений Оценивается: художественно-изобразительное видение сюжетной линии литературной основы спектакля; адекватное отражение сюжетной линии спектакля в декорациях, костюмах, игровых атрибутах, театральном реквизите; подготовка игровой среды. -Уровень зрительских умений Умение проявлять эмпатию к персонажам произведения; наличие активной зрительской позиции. В основе предлагаемых критериев лежат теоретические положения, разработанные Чуриловой Э.Г в работе «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар» издательства «ВЛАДОС», – 162с.

Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду». Сценарии с нотным приложением.М. ТЦ Сфера, 2010 – 128 с. (Детский сад с любовью). Додокина Н. В. Евдокимова Е. С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей». Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.; Мозаика-Синтез, 2008, - 64 с. Ермолаева М. В. «Практическая психология детского творчества». Учеб. пособие / М. В. Ермолаева. – 2-е изд., испр. – М.; Издательство Москов - ского психолого – социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», – 304 с. – (Серия «Библиотека школьного психолога»). Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей млад- шего возраста»: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 304 с.; ноты. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду»: пособие для работников дошкольных учреждений. _ М.: ТЦ «Сфера», с. Мерзлякова С. И. «Фольклор – музыка – театр»: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей). Мигунова Е. В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду». Учебно – методическое издание. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Компьютерная верстка С. М. Джураева. Великий Новгород, 2006г. 125 с. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, – 128 с. («Дошкольное воспитание и обучение» - приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып. 28). Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, – 160 с.: илл. – (Развитие и воспитание дошкольника). Царенко Л. И. «От потешек к Пушкинскому балу…» - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, – 160 с.: ил.