Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (дошкольное образование)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
Транксрипт:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (дошкольное образование)

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 12 Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск 5976 Вступает в силу: 1 сентября 2013 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Закон – нормативно – правовой документ, который является логическим продолжением других, уже принятых нормативно – правовых документов. База сформирована на 4уровнях: Международном Федеральном Региональном Муниципальном

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование –основной вид деятельности) ( ч. 2 и 3 ст ФЗ) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования

Выход стандарта дошкольного образования Авторы программ должны переработать их Предоставить на экспертный совет Включение программы в единый реестр (в форме приказа Министерства образования и науки РФ) Присвоение грифа Размещение на сайте ДОУ определяются с выбором программы Изучают Примерную общеобразовательную программу Алгоритм изменений

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 3. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; Образовательные программы

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Образовательные программы

Задачи: Повысить профессиональный уровень Провести разъяснительную работу с родителями Обеспечить активность участников образовательного процесса при обсуждении стандартов дошкольного образования Основные направления деятельности педагогического коллектива по изучению закона

Примерная образовательная Программа Перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации программы Планирование (перспективное и календарное) Наглядные и дидактические материалы по реализации программы Диск со всеми материалами от авторов Полный набор для реализации стандарта

Статья 26. Управление образовательной организацией 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Статья 26. Управление образовательной организацией 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Ст 43 п. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 1. Педагогические работники обязаны:

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 1. Педагогические работники обязаны:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. 2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. 4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Важный, судьбоносный документ Договор с родителями

Нашли отражения идеи о включении в образовательный процесс представителей макросоциума (здравоохранение, культура, соцзащита, правоохранительные и др.) Стандарт распределить между всеми(музей – культурно – исторический аспект) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка. 2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка. 3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. 4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет"). 2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Статья Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

Приказы о взаимодействиях с милицией, здравоохранением ( не только алгоритм)

Предоставить извлечения из закона и в рамках самообразования изучить Соотнести закон и типовое положение (сравнение на соответствие) По результатам самообразования провести круглый стол Дидактическая игра «найди различия» Предусмотреть стимулирование Внести изменения в договор с родителями, повысить свою и их ответственность Формы работы с педагогами

Направление на результат и реализацию программы (определение уровня развития ребенка) Проведение педагогических советов по срезовым результатам и направлениям деятельности по повышению Взаимодействие с родителями по реализации программы. Процесс взаимодействия прописан в нормативных документах - права, обязанности, ответственность. Руководитель отвечает за реализацию стандарта Повышение качества дошкольного образования – самое слабое звено

Большая наполняемость групп, которая не позволяет реализовать в полной мере сотрудничество и личностно – ориентированное взаимодействие Образование эффективно только при взаимодействии с любящими родными и близкими Для качественного образования в дошкольном детстве требуется многократность повторений, которая не может быть обеспечена Общее недоразвитие ребенка в раннем и дошкольном детстве приводит к дезадаптации в школе Риски в реализации стандарта

Целью внутреннего мониторинга качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Светлячок» федеральным государственным требованиям. Задачами мониторинга качества образования являются: Определение объекта мониторинга, установление стандартов, норм. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно- диагностических материалов, методов контроля. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса Интерпретация и комплексная оценка полученной информации. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого- педагогического сопровождения детей. Изучение результатов краевого мониторинга, принятие решений, прогнозирование развития. Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Направления мониторинга Соответствие ООПДО требованиям (Приказ Минобрнауки РФ 655) Качество результатов освоения ООП (Приказ Минобрнауки РФ 655) Качество условий реализации ООПДО (Приказ Минобрнауки РФ 2151) Объекты мониторинга Качественные характеристики условий обеспечения образовательного процесса. Качество образовательного процесса Качество результатов образовательного процесса Субъекты мониторинга Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители. Мониторинг осуществляется руководителем ДОУ и зам. зав. по ВМР, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции.

тематический, оперативный контроль мониторинг образовательной деятельности мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООПДО мониторинг интегративных качеств психолого-педагогическая диагностика Формы проведения мониторинга:

Мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса Объектом данного мониторинга являются семь групп требований (согласно приказу Минобрнауки РФ 2151), обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

Мониторинг качества результатов реализации ООПДО Цель мониторинга: комплексная оценка итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы и отслеживание динамики развития детей (согласно приказу 655). Задачи мониторинга: 1) изучение динамики формирования у детей интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате освоения комплекса образовательных областей и в целом основной общеобразовательной программы дошкольного образования к 7 годам. 2) своевременное исправление выявленных недостатков в усвоении знаний и умений, навыков детей и в развитии детей в целом. 3) коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды дошкольного учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 4) удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ Объект мониторинга: 1) Оценка знаний, умений по образовательным областям ООПДО. 2) Оценка интегративных качеств личности ребёнка как планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы. - Оценка интегративных качеств личности выпускника ДОУ как планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. 3) Оценка удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ

Критерий.ПоказательМетоды мониторингаОформленный результат Периодичност ь Ответственн ый Укомплектованность детского сада квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными; 100 %анализ Сведения о кадрах: Воспитатели: 15 Специалисты: совмест. Постояннозаведующий Соответствие уровня квалификаций педагогических и иных работников ОУ для каждой занимаемой должности квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Соответствуе т Наблюдение анализ Сведения о кадрах: Высшая – 2 (10%) Первая – 8 (38%) Вторая – 5 (24%) Соотв.долж.-2 (10%) б/к – 4 (18%) постоянно Зам зав.по ВМР Обладание основными компетенциями в организации образовательной деятельности по реализации ООПДО Обладает Наблюдение за педпроцессом, анализ документации Справки, отзывы,Раз в месяц Зам.зав.по ВМР Непрерывность профессионального развития педагогических работников - 72 часа раз в 5 лет 100% Сведения о кадрах: -72 ч. у всех педагогов Заочное обучение: -2 студента ППК1 -1 студент Чайковского ГИФК постоянноЗам.завед. по ВМР Мониторинг кадрового обеспечения:

Приказ Министерства образования и науки РФ 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Письмо Министерства образования и науки РФ от г «О модельной методике нормативного подушевого финансирования» Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН ». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Это должен знать каждый