Совещание для заместителей директоров по воспитательной работе « Основные направления развития воспитания и дополнительного образования на 2012/2013 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Транксрипт:

Совещание для заместителей директоров по воспитательной работе « Основные направления развития воспитания и дополнительного образования на 2012/2013 учебный год » Управление образования администрации Каслинского муниципального района

Указы Президента Российской Федерации : « О президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на годы от , 594» « О долгосрочной государственной экономической политике » от , 596 « О мерах по реализации государственной политике в области образования и науки », от « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления » от , 601 « О реализации демографической политики Российской федерации » от « О национальной стратегии действий в интересах детей на годы от , 761 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов ( утв , Пр -8270) Приказ Минобрнауки РФ от « Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2012 году » « Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий » ( утв. приказом Минобрнауки России от ) Приказ МОиН Челябинской области от « Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей Челябинской области » и др.

- Закон РФ « Об образовании » ( ст.13 п.1, ст.14 п.2, ст.26, ст.32 п.2.19, 2.21; п.3.3, 3.4., ст.50 п.1, 4, 14,15,16, ст.51 п.1,7 ) - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ст.4, ст.7 п.3,4, ст.9, ст.11, ст.12, ст.14 п.1) - ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от г ФЗ ( ст.9, ст.14 п.2) - Минимальный социальный стандарт РФ – « Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования » ( Министерство образования РФ – 51 – 914/16) - Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года - Концепция социально – экономического развития России до 2020 года - Послание Президента РФ Федеральному собранию - Стандарты второго поколения

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе : ………. создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья ; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи ; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся ; получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет ;

Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства. Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей ( дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении ). Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.

Серьезной проблемой российского образования является несформированность системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность, недостаточно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Проблема качества интеграции общего и дополнительного образования. В частности, исследования показывают, что российские школьники демонстрируют достаточно высокий уровень владения предметными знаниями, но значительно отстают от своих сверстников из многих стран в умении применять эти знания на практике, использовать в различных продуктивных видах деятельности, например, выражать и обосновывать свою точку зрения, работать с различными источниками информации.

Развитие воспитательных систем образовательных учреждений, как фактора развития и социализации учащихся ; Участие в календаре массовых мероприятий для учащихся ; Интеграция общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС ; Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь образовательного учреждения.

1. Формирование системы ценностей у молодёжи, воспитание сознательных и ответственных граждан. 2. Повышение ценности качества образования как базового социального лифта («… настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству » В. В. Путин ) 3. Военно – патриотическое воспитание. 4. Пропаганда здорового образа жизни (« У страны нет будущего, если её граждане, особенно молодёжь, наплевательски относятся к собственному здоровью » В. В. Путин )

1. Конституция Российской Федерации ; 2. Закон Российской Федерации « Об образовании » ( от 10 июля 1992 г ; в редакции федерального закона от 23 декабря 2003 г ФЗ ); 3. Закон Российской Федерации « Об общественных объединениях » ( от 19 мая 1995 г. 82- ФЗ ; в редакции федерального закона от г ФЗ ); 4. Закон Российской Федерации « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений » ( от 28 июня 1995 года 98- ФЗ ; в редакции федерального закона от г ФЗ ); 5. Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы » ( утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 05 октября 2010 г. 795); 6. Закон Российской Федерации « О Днях воинской славы и памятных датах России » ( от 13 марта 1995 г. 32 – ФЗ ); 7. Закон Российской Федерации « О воинской обязанности и военной службе » ( принят Государственной Думой 6 марта 1998 года )

8. Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года ( распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г р ) 9. Положение о подготовке граждан Российской Федерации в военной службе ( от 31 декабря 1999 г. 1441); 10. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. 727 « О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно - патриотическому воспитанию » ( с изменениями от 21 апреля 1997 г.); 11. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки основам военной службы ( приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. 96/134); 12. Областная целевая программа « Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области » на 2012 – 2015 годы ( утверждена постановлением правительства Челябинской области 16 ноября 2011 г П ). 13. Областная целевая программа допризывной подготовки молодежи челябинской области на 2010 – 2012 годы ( утверждена постановлением правительства Челябинской области 27 июля 2010 г. 54- П ).

патриотическое воспитание СМИЗдравоохранение Отдел по делам детей и молодежи КультураСпортОВДСовет ветеранов Молодежные организации и ШУС Музеи Военный комиссариат

«Обществознание»«Политика и право»«Человек и общество» «Основы безопасности жизнедеятельности» «Краеведение»и другие Школьные предметы и спецкурсы

Модель идеального руководителя Биографические характеристики: Возраст – от 25 до 50 лет Образование – высшее педагогическое, менеджер в образовании, управление образованием и т.п. Стаж – не менее 5 лет Профессиональные знания: - знание основ управления; - знание законодательства РФ в области образования, основ налогообложения, бюджетной, финансово – хозяйственной деятельности ОУ, трудового кодекса; - понимание основных принципов политики в области образования; Психологические характеристики: -высоко развитые коммуникативные и организаторские способности; - высокая культура, безупречная нравственность; - высокий общий уровень развития; - целеустремленность; -умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе; - оптимистичность; - самоорганизованность; - стрессоустойчивость; - способность доминировать; - уверенность в себе; - креативность; - эмоциональная уравновешенность; - предприимчивость, надежность и независимость и др. руководитель