Сложное предложение Урок обобщения Русский язык 9 класс Учитель русского языка и литературы Николаева Наталья Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Урок обобщения Русский язык 11 класс Учитель русского языка и литературы Щипунова Надежда Николаевна.
Advertisements

Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Предлоги союз как служебные части речи Романцева Елена Ивановна МБОУ СОШ 27 города Мурманска Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
СПП с придаточными определительными и изъяснтельными Учитель Соковых Надежда Николаевна ГБОУ СОШ 250 Г. Санкт - Петербург.
Девиз урока. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Повторяем то, что знаем, Что забыли, вспоминаем.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Придаточные определительные Автор разработки : Милашевская Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы29 г. Новороссийска.
Занятие 22 Знаки препинания в сложном предложении с сочинительными и подчинительными союзами.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Транксрипт:

Сложное предложение Урок обобщения Русский язык 9 класс Учитель русского языка и литературы Николаева Наталья Васильевна

Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Измаил Иванович Срезневский

Разл..жить все по полочкам, Все ра..тавить по клеточкам, Направление по струнк.. задать, Без качанья, без хаоса, Без излишнего пафоса, Без свободы надума..ой Путь умей продолжать. Итак, в путь за знаньями На расст..яни.. в 40 минут! Успеха! Удачи! Е. Д. Марченко

Работа с карточками -тренажёрами Вам предлагаются следующие карточки- тренажеры по морфологическому разбору частей речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, МЕСТОИМЕНИЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ, НАРЕЧИЕ, ЧАСТИЦА, СОЮЗ, ПРЕДЛОГ Вы выполняете работу по 2-м карточкам на выбор.

Составление схематических алгоритмов. 1 - ССП; 2 - СПП; 3 - БСП 4 – СПС (с несколькими придаточными).

Практическая работа по карточкам с разным уровнем заданий 1 уровень: Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствие. 1.Быть может крылья тебя поднимут и поживёшь ты ещё немного в своей стихии 2.Оба приятеля очень крепко поцеловались и Манилов увёл своего гостя в комнату. 3.Он ослабел и не может держаться на ногах. 4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь от глины река долго была красной. 5.Там где пробегала текущая воздушная струя ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. 6. Я готов ждать сколько угодно. 7.По мере того как Дант становился не по плечу публике его обволакивали всё большей таинственностью. А.Сложносочинённое предложение без общего члена. Б.Простое предложение с однородными членами. В.Сложноподчинённое предложение с однородными членами. Г.Сложносочинённое предложение с общей вводной конструкцией. Д.Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение Е.Сложноподчинённое предложение с союзным сочетанием в роли союза. Ж.Сложносочинённое предложение с первой частью – сложноподчинённым предложением.

Проверяем (1 уровень) 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Ж; 6-Д; 7-Е.

2 уровень: Дополните предложения общим второстепенным членом. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена. 1.________звучно крякнула пролетевшая утка и все притихли. 2.__________дрожали стёкла и громыхала железная дверь. 3.__________раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево. 4.__________хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка. 5.__________едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.

Проверяем (2 уровень) 1.Вскоре звучно крякнула пролетевшая утка и все притихли. 2.От взрыва дрожали стёкла и громыхала железная дверь. 3.На болоте раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево. 4.Утром хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка. 5.В окнах едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста

3 уровень Расставьте знаки препинания, выпишите простые предложения. * Составьте схемы. Лошадь с трудом вытаскивает ноги и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки.

Проверяем (3 уровень) Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки.

Тест-диагностика. 1. Мне были понятны все виды упражнений, и я их выполнил. 2. Я не смог выполнить задание потому, что… а) не знаю произведений автора; б) не умею определять средства связи предложении; в) не знаю полной схемы синтаксического разбора. 3. Я выполнил частично задание, так как есть пробелы по пункту _______: а) б) в)

Написать сочинение-рассуждение (миниатюра) Боли природы – наши боли. Использовать в сочинении разные конструкции сложных предложений. Кружись, айналайн, Земля моя! Как никто, я сегодня тебя понимаю, Все болезни твои на себя принимаю Олжас Сулейменов