Педагог-психолог Батманова Л.М. МДОУ 32 «Зоренька»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Advertisements

МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Нам хорошо вместе ! Негативная обстановка в группе: Снижает возможность ребёнка самовыражаться; Препятствует проявлению его индивидуальности; Влияет.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Транксрипт:

Педагог-психолог Батманова Л.М. МДОУ 32 «Зоренька»

Особенности детей санаторных групп в Д/с 32 Ослабленное здоровье Отражение на поведенческом уровне Не выдерживают высоких нагрузок Снижение познавательной активности Особенность коммуникативных качеств Проявление негативных эмоций Вялость Сонливость Вспыльчивость Плаксивость Неусидчивость Отвлекаемость Разговорчивость Стеснительность Агрессивность Ранимость Демонстративность Снижен интерес к занятиям Трудности в осознании предъявляемых требований Тяготение к «бездумному» стилю работы Гнев Злость Раздражительность Печаль

Цель: развитие коммуникативных способностей, способствующих сплочению детского коллектива Задачи: Познакомить детей с нормами и правилами общения и поведения в обществе; Познакомить детей с нормами и правилами общения и поведения в обществе; Способствовать формированию у них умения организовывать общение; Способствовать формированию у них умения организовывать общение; Развивать желание детей вступать в контакт Развивать желание детей вступать в контакт со сверстниками; со сверстниками; Способствовать формированию позитивного отношения к себе и доверию к окружающим. Способствовать формированию позитивного отношения к себе и доверию к окружающим.

Ожидаемые результаты Микроклимат в группе изменится в положительную сторону Микроклимат в группе изменится в положительную сторону Закрепятся положительные установки в повседневной жизни Закрепятся положительные установки в повседневной жизни Дети приобретут навыки конструктивного взаимодействия друг с другом Дети приобретут навыки конструктивного взаимодействия друг с другом

Алгоритм работы Выявление особенностей Выявление особенностей Организация работы с учетом особенностей Организация работы с учетом особенностей Консультация взрослых Консультация взрослых

Особенности детей санаторных групп Разновозрастная группа Разновозрастная группа Впервые посещают детский сад Впервые посещают детский сад В одной группе дети вновь прибывшие и дети продолжающие Группа формируется из сельских и городских детей В одной группе дети вновь прибывшие и дети продолжающие Группа формируется из сельских и городских детей лечение лечение Круглосуточная группа Круглосуточная группа Разный уровень развития детей Разный уровень развития детей

Адаптация детей группы – 2010 у.год Легкая - 20% Легкая - 20% Средняя – 50% Средняя – 50% Усложненная – 30% Усложненная – 30%

Организация работы с детьми Развитие коммуникативных качеств (навыков) 1 – этап общение без слов 2 – этап внимание к другому 4 – общие переживания 3 – этап согласованность действий 5 – взаимопомощь в игре 6 – добрые слова и пожелания 7 – помощь в совместной деятельности

Мероприятия со взрослыми ФормаТемаУчастники 1.Консультации «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни». «Эффективное педагогическое общение». Педагоги,родители 2. Семинар– практикум «Позиция педагога в общении с детьми». Педагоги 3. Стендовая информация «Общение – это искусство». «Общение ребенка со взрослым». «Общение дошкольников со сверстниками». Родители 4. Круглый стол «Личностные трудности, влияющие на характер общения у дошкольников». Педагоги, родители 5. Родительская встреча «Обучение детей навыкам общения». Родители

Динамика избирательных отношений в группе 4 По методике Л.Коломенского «Секрет» 2009 – 2010 гг.

Китайская мудрость гласит: « Делай великое, пока оно еще мало, потому, что все великое начинается с малого» « Делай великое, пока оно еще мало, потому, что все великое начинается с малого»

Алгоритм построения занятий Развитие зрительно-моторной координации Нормализация деятельности ЦНС Развитие зрительного восприятия Развитие мелкой моторики Развитие пространственных представлений Развитие умения работать по образцу 1.Система кинезиологических упражнений для рук и органов чувств. 2.Использование массажеров СУ-ДЖОК. 1.«зашумленные» рисунки 2.«заплатки» 3.нахождение элементов в сложных рисунках 4.Игры на понимание размерности 1.ориентировка на листе 2. ориентировка в пространстве 3. графические диктанты 1. рисование 2. лепка 3.бисероплетение 4.вырезание 5.оригами 1.рисование по клеткам 2.рисование по точкам 3.копирование рисунков 4.штриховки