Родительское собрание Знакомство с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа сегодня. Механизм реализации государственных стандартов второго поколения.
Advertisements

УУД. Механизм формирования и проверки. Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Транксрипт:

Родительское собрание Знакомство с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 поколения

ФГОС НОО 2 поколения Совокупность требований Требования к результатам освоения программы Требования к структуре программы Требования к условиям реализации программы

Общественный договор между семьей, обществом и государством 3 ОБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВО СЕМЬЯ

Системно – деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; Взаимодействие участников образовательного процесса в достижении личностного, социального и познавательного развития обучающихся; Учет индивидуальных особенностей; Разнообразие организационных форм, которые обеспечивают рост творческих, познавательных способностей

Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам освоения программы Личностные Метапредметные Предметные

Личностные результаты Гражданин; Патриот; Культурный человек; Обучающийся в период всей жизни; Самостоятельный и ответственный; Коммуникабельный

Метапредметные результаты Применение предметный знаний, умений и навыков в различных областях деятельности.

Предметные результаты Знания по отдельным предметам

Использование ИКТ

Характеристика УМК Учебники, тетради на печатной основе, хрестоматии, электронные дидактические пособия; Единая цель учебного комплекта; Единая система условных обозначений; система ссылок: Метапредметные (межпредметные связи); Единые герои, помогающие школьникам в решении учебных задач; Опора на коммуникативные технологии( умение общаться с одноклассниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения)

Результаты освоения основной образовательной программы НОО научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; коммуникативные и информационные умения; способность к творческому решению учебных и практических задач. Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные

Результаты освоения основной образовательной программы НОО индивидуальные психологические характеристики личности; характеристика социальных чувств; ценностные ориентации выпускника Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) Эти результаты выявляются в ходе мониторинговых исследований

Пример итоговой работы (4 класс) БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

I. Тест по литературному чтению и развитию речи 1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти;б) не меняет цвет шерсти 2. Подошвы лап у белого медведя покрыты а) густой шерстью;б) утолщенной кожей 3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой 4. Белый медведь может плыть со скоростью а) 2 километра в час;б) 5 километров в час 5. Меню белого медведя более разнообразно а) зимой; б) весной; в) летом 6. Средний вес медведицы а) 310 кг; б) 420 кг 7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить а) 420 кг; б) тонну 8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом

II. Тест по математике 1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? а) 3 ч;б) 10 ч;в) 20 ч;г) 75 ч При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром. 2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м 3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё? а) тридцатую часть часа;б) десятую часть часа; в) третью часть часа; г) вторую часть часа 4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм? а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг б) медведица легче медведя-самца на 110 кг в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

1. В какой природной зоне обитают белые медведи? а) в арктической пустыне;б) в Северном Ледовитом океане; в) на острове Врангеля;г) в тундре 2. В какой природной зоне расположен город Воркута а) в тундре;б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи 3. Какие группы животных упоминаются в статье? а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы; б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы; в) млекопитающие, птицы, рыбы; г) звери, птицы, рыбы 4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный 5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника) а) мхи, водоросли, лишайники;б) мхи, водоросли; в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники III. Тест по окружающему миру

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений: а) повествовательных;б) вопросительных 2. Восклицательное предложение находится: а) в начале текста;б) в конце текста 3. Вопросительное предложение находится а) в начале текста;б) в конце текста 4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются а) родственными словами;б) однородными членами предложения 5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы: а) I спряжения;б) II спряжения 6. Эти глаголы стоят в форме: а) настоящего времени;б) будущего времени;в) прошедшего времени 7. Эти глаголы стоят в форме: а) единственного числа;б) множественного числа IV. Тест по русскому языку

Требования к структуре программы 1.Учебный план (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология) 2. Часть общеобразовательного учреждения 3. Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности Направления развития личности Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Социальное ПознавательноеОбщекультурное

Проектная деятельность Цель – развитие творческих способностей. Проекты могут быть индивидуальные и коллективные, но значимы для ребенка, интересные ему.

Требования к условиям реализации программы кадрыфинансы Материально – техническая база

Ресурсы официальный приказ о введении в действие ФГОС НОО и текст Стандарта - Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте Сайт МОУ СОШ 5 -