Значение терминов : Парадигма - от др.- греч. Пример, модель, образец. др.- греч - Система идей взглядов, понятий, различных моделей решения множества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование,
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 6 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРОАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

Значение терминов : Парадигма - от др.- греч. Пример, модель, образец. др.- греч - Система идей взглядов, понятий, различных моделей решения множества проблем. - Универсальный метод принятия эволюционных решений. - Исходная концептуальная схема, модель схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического течение периода в научном сообществе. - Совокупность ценностей, методов, подходов. * Смена парадигм представляет собой Смена научную революцию. Контент – содержимое, информационное наполнение.

Выяснилось, что знать и уметь мало. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования. Именно этим объясняется застой в системе, явное отставание образования от жизни, которая динамичнее, чем педагогика и образование. В данном контексте встает проблема об опережающей функции образования. Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие вопросы педагогики - зачем ? чему ? как ? человек обучается, образовывается и воспитывается. Ответы на них требуют : пересмотра : ценностей, целей, содержания, технологий деятельности и общения в педагогическом процессе - это парадигмальные основы. Выяснилось, что знать и уметь мало. Жизнь востребует творческий опыт, которым можно овладеть только в условиях креативного образования. Именно этим объясняется застой в системе, явное отставание образования от жизни, которая динамичнее, чем педагогика и образование. В данном контексте встает проблема об опережающей функции образования. Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие вопросы педагогики - зачем ? чему ? как ? человек обучается, образовывается и воспитывается. Ответы на них требуют : пересмотра : ценностей, целей, содержания, технологий деятельности и общения в педагогическом процессе - это парадигмальные основы.

Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование, несмотря на кризисные процессы и значительные трудности их преодоления, развивается высокими темпами, имеет много позитивных результатов, однако далеко не всегда измеряемых и измеримых по критериям качества, соответствующим современной образовательной парадигме. В центре образовательного процесса веками стояли знания : давали знания и спрашивали знания. Об умениях заговорили намного позже, годах в х ХХ в., когда стало все отчетливее проявляться противоречие - можно знать, да не уметь. Заметим, что при всей абсурдности количественного разрастания показателей и подмены ими качества, они были относительно адекватными существовавшей в то время образовательной парадигме, центрировавшей на знаниях ( когнитивно - ориентированная образовательная модель, ЗУНовская, Знания, Умения, Навыки ), которая все больше приходила в противоречие с жизнью. Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство связаны с приоритетами национальной стратегии успешного развития. Высшее образование, несмотря на кризисные процессы и значительные трудности их преодоления, развивается высокими темпами, имеет много позитивных результатов, однако далеко не всегда измеряемых и измеримых по критериям качества, соответствующим современной образовательной парадигме. В центре образовательного процесса веками стояли знания : давали знания и спрашивали знания. Об умениях заговорили намного позже, годах в х ХХ в., когда стало все отчетливее проявляться противоречие - можно знать, да не уметь. Заметим, что при всей абсурдности количественного разрастания показателей и подмены ими качества, они были относительно адекватными существовавшей в то время образовательной парадигме, центрировавшей на знаниях ( когнитивно - ориентированная образовательная модель, ЗУНовская, Знания, Умения, Навыки ), которая все больше приходила в противоречие с жизнью.

« Федеральные государственные образовательные требования » – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. « Четыре основных направления развития ребенка » – интегральные компоненты содержания дошкольного образования : 1. социально - личностное, 2. познавательно - речевое, 3. физическое, 4. художественно - эстетическое развитие. « Федеральные государственные образовательные требования » – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. « Четыре основных направления развития ребенка » – интегральные компоненты содержания дошкольного образования : 1. социально - личностное, 2. познавательно - речевое, 3. физическое, 4. художественно - эстетическое развитие.

« Образовательная область » – структурно - смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. Образовательные области, выделенные в ФГТ : 10 образовательных областей 1. здоровье, 2. физическая культура, 3. социализация, 4. труд, 5. безопасность, 6. чтение художественной литературы, 7. коммуникация, 8. познание, 9. музыка, 10. художественное творчество. Образовательные области, выделенные в ФГТ : 10 образовательных областей 1. здоровье, 2. физическая культура, 3. социализация, 4. труд, 5. безопасность, 6. чтение художественной литературы, 7. коммуникация, 8. познание, 9. музыка, 10. художественное творчество.

Наряду с традиционными областями, в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их « нетрадиционность » весьма условна. Например, область « Безопасность » уже в течение многих лет реализуется в детских садах. « Художественное творчество » объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей : аппликацию, лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область « Коммуникация » - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения. Наряду с традиционными областями, в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их « нетрадиционность » весьма условна. Например, область « Безопасность » уже в течение многих лет реализуется в детских садах. « Художественное творчество » объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей : аппликацию, лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область « Коммуникация » - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. ( их 8) Каждая образовательная область направлена на развитие какой - либо детской деятельности.( их 10) В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого - педагогической работы. ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. ( основополагающий принцип – интеграции образовательных областей ) В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. ( их 8) Каждая образовательная область направлена на развитие какой - либо детской деятельности.( их 10) В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого - педагогической работы. ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. ( основополагающий принцип – интеграции образовательных областей ) В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее. В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.

Возникает вопрос : что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? 1. Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. 2. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. ( Образовательный контент ) 3. Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно - образовательного процесса : в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ( их насчитывается 31) Возникает вопрос : что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? 1. Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. 2. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. ( Образовательный контент ) 3. Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно - образовательного процесса : в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ( их насчитывается 31)

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Акцент : 1. на совместную деятельность воспитателя и детей, 2. на игровые формы образования дошкольников, 3. на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, 4. учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения. Акцент : 1. на совместную деятельность воспитателя и детей, 2. на игровые формы образования дошкольников, 3. на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, 4. учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.

Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они ( занятия ) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться 1. и в ходе режимных моментов, 2. в совместной деятельности детей с педагогом ( в том числе и на занятиях ), 3. в самостоятельной деятельности детей, 4. в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они ( занятия ) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться 1. и в ходе режимных моментов, 2. в совместной деятельности детей с педагогом ( в том числе и на занятиях ), 3. в самостоятельной деятельности детей, 4. в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.( Образовательный контент ) Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.( Образовательный контент ) В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста ( их 8): 1. игровая, 2. коммуникативная, 3. трудовая, 4. двигательная, 5. познавательно - исследовательская, 6. музыкально - художественная, 7. восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности 8. и продуктивная. В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста ( их 8): 1. игровая, 2. коммуникативная, 3. трудовая, 4. двигательная, 5. познавательно - исследовательская, 6. музыкально - художественная, 7. восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности 8. и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова : 1. сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, 2. затем в совместной деятельности со сверстниками 3. и становится самодеятельностью. Схема развития любого вида деятельности такова : 1. сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, 2. затем в совместной деятельности со сверстниками 3. и становится самодеятельностью. ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе : Совместной деятельности ребенка со взрослым ( в ходе режимных моментов ; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе : Совместной деятельности ребенка со взрослым ( в ходе режимных моментов ; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

В ФГТ выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей : 1. наличие партнерской позиции взрослого 2. и партнерской формы организации ( сотрудничество взрослого и детей ): * возможность свободного размещения детей, * возможность перемещения, * возможность общения детей. В ФГТ выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей : 1. наличие партнерской позиции взрослого 2. и партнерской формы организации ( сотрудничество взрослого и детей ): * возможность свободного размещения детей, * возможность перемещения, * возможность общения детей.

Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (31) В тексте ФГТ не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл : занятие как занимательное дело. Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (31) В тексте ФГТ не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл : занятие как занимательное дело.

Основные направления развития дошкольника. (4) Основные направления развития дошкольника. (4) Образовательные области ФГТ. (10) Образовательные области ФГТ. (10) Приоритетный вид детской деятельности. (8) Приоритетный вид детской деятельности. (8) Формы работы с детьми.(31) и 1. Физическое. 2. Познавательно – речевое. 3. Социально – личностное. 4. Художественно – эстетическое. 1.Двигательная. 2.Познавательно – исследовательская. 3.Коммуникативная. 4.Чтение ( восприятие ) художественной литературы. 5.Игровая. 6.Трудовая. 7.Продуктивная. 8.Музыкально – художественная.

Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольника Образовательные области в соответствии с ФГТ. Приоритетный вид детской деятельности. 1. Физическое.1.« Физическая культура ». 2.« Здоровье ». 1. Двигательная. 2. Познавательно – речевое.3.« Познание ». 4.« Коммуникация ». 5.« Чтение художественной литературы ». 2. Познавательно – исследовательская. 3. Коммуникативная. 4. Чтение ( восприятие ) художественной литературы. 3. Социально – личностное.6.« Социализация ». 7.« Труд ». 8.« Безопасность ». 5. Игровая. 6. Трудовая. 4. Художественно – эстетическое. 9.« Художественное творчество ». 10.« Музыка ». 7. Продуктивная. 8. Музыкально – художественная.

Скоролупова и Федина, разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности : 1. Двигательная · 1. Подвижные дидактические игры. · 2. Подвижные игры с правилами. · 3. Игровые упражнения. · 4. Соревнования. 2. Игровая · 5. Сюжетные игры. · 6. Игры с правилами. 3. Продуктивная · 7. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. · 8. Реализация проектов. Вид деятельности. Формы работы с детьми.

4.Коммуникативная · 9. Беседа ситуативный разговор. · 10. Речевая ситуация. · 11. Составление отгадывание загадок. · 12. Сюжетные игры. · 13. Игры с правилами. 5.Трудовая· 14. Совместные действия. · 15. Дежурство. · 16. Поручение. · 8. Реализация проекта.

6. Познавательно- исследовательская. · 17. Наблюдение. · 18. Экскурсии. · 19. Решение проблемных ситуаций. · 20. Экспериментирование. · 21. Коллекционирование. · 22. Моделирование. · 8. Реализация проекта. · 23. Игры с правилами.

7. Музыкально- художественная · 24. Слушание. · 25. Исполнение. · 26. Импровизация. · 27. Экспериментирование. · 28. Музыкально- дидактические игры. 8.Чтение художественной литературы · 29. Чтение. · 30. Обсуждение. · 31. Разучивание Малоизученным и очень актуальным остается вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и конкретных форм работы. К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично.

Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Самостоятельная деятельность детей » – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста : 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей ( эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). Самостоятельная деятельность детей » – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста : 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей ( эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

« Совместная деятельность взрослого и детей » – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста ; деятельность двух и более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников ) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается : наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности ). Предполагает : индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. « Совместная деятельность взрослого и детей » – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста ; деятельность двух и более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников ) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается : наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности ). Предполагает : индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Различают : 1. непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей ; 2. совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач ; 3. совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ( или ) ухода. Различают : 1. непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей ; 2. совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач ; 3. совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ( или ) ухода. Становлении новой образовательной парадигмы в личностно ориентированном образовательном процессе, его гуманитаризации и гуманизации. Новая парадигма – Личностно - ориентированная образовательная модель. Введение детей в мир общечеловеческой культуры. Развивающее обучение. Внедрение инновационных и ИКТ технологий. Информационная предметно - развивающая среда. Становлении новой образовательной парадигмы в личностно ориентированном образовательном процессе, его гуманитаризации и гуманизации. Новая парадигма – Личностно - ориентированная образовательная модель. Введение детей в мир общечеловеческой культуры. Развивающее обучение. Внедрение инновационных и ИКТ технологий. Информационная предметно - развивающая среда. Образовательный контент - Содержание, информационное наполнение.

Введение в действие ФГТ ( Приказ МО РФ от г 655) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого Доу должны реализоваться : Принцип интеграции образовательных областей ; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса ; Современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос « центра тяжести » с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Организация образовательного процесса с учетом комплексно - тематического принципа может проходить в разных вариантах. Вот 2 из них : Проектная деятельность. Комплексно - тематическое планирование.

Комплексно-тематический. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая форма организации психолого- педагогической деятельности в детском саду, объединяющие все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени. В практической работе воспитателя используется несколько видов планирования: 1.Перспективное планирование– составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на год); 2. Все виды детской деятельности 3. Работа с семьей.

2. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Оно предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарно - тематический план может быть составлен на один, два, три дня, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре, поочередно составляют план на 1-2 недели. СУЩЕСТВУЕТ МНОГО МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. различные варианты : 1. В журнале « Дошкольное воспитание » 8\2010 г. 2. Предложенные Голицыной Н. С. « Перспективное планирование в детском саду. 2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ ». 3. На Образовательных Интернет сайтах. 2. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Оно предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарно - тематический план может быть составлен на один, два, три дня, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре, поочередно составляют план на 1-2 недели. СУЩЕСТВУЕТ МНОГО МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. различные варианты : 1. В журнале « Дошкольное воспитание » 8\2010 г. 2. Предложенные Голицыной Н. С. « Перспективное планирование в детском саду. 2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ ». 3. На Образовательных Интернет сайтах. Интеграция образовательных областей Деятельность Индивидуальная работа. Предметно - развивающая среда :

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ. В соответствии с Законом РФ « Об образовании » ( пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса : * темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ. В соответствии с Законом РФ « Об образовании » ( пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса : * темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.