Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Макаренко А. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ Детский сад 11 «Сказка» г.Дюртюли.
Advertisements

Формы взаимодействие с родителями в целях формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Рабочая программа Воспитателей: Панфиловой Н.В., Аль-Санабани З.А. Для детей 2-3 лет Срок реализации 1 год.
ProPowerPoint.Ru Программа МБДОУ «ЦРР-д/с54 «Малыш»
Общие сведения о ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Гнездышко» города Дюртюли муниципального района Дютрюлинский.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Транксрипт:

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Макаренко А. С.

Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Актуальность одного из механизмов реализации ФГТ – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Принципы Приоритетность активных методов взаимодействия Мотивирование родителей к взаимодействию Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности Не поучать, а приглашать к сотрудничеству Находиться в партнёрской позиции с родителями

Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»; Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии; Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.

Меню сегодняшнего сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников

Традиционные формы взаимодействия 1. Посещение семей 2. День открытых дверей 3. Беседы (индивидуальные, групповые) 4. Консультации(индивидуальные, групповые) 5. Родительские собрания 6. Пропаганда педагогических знаний Нетрадиционные формы взаимодействия 1. Семинары – практикумы 2. Родительские конференции 3. Семейные клубы 4. Родительская почта 5. Библиотека игр 6. Сотрудничество педагога- психолога с родителями 7. Тренинги игровые 8. Показ видеопрезентаций опыта работы с детьми

Диагностический блок ТеоретическийПрактический Информационно- просветительский блок Активный отдых

проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ с целью выявления пед. компетентности и пед. потребностей родителей, диагностика с применением методов изучения семьи. Анкеты Тесты Диагностика Интервью Вопросники Устный опрос

осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров. Беседы Консультации Лекции Семинары Дискуссии Вечера вопросов и ответов Конференции Родительские собрания Круглые столы Устные журналы Заочное общение Открытые педсоветы

консультативная помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста; создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром; защита интересов и прав детей. Деловые встречи Дни открытых дверей Родительская гостиная Семейный клуб Семинары практикумы Деловые игры Проекты Дежурства родителей Посещение семей Открытые занятия Трудовые десанты

организация конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей, осуществление цикла просветительских мероприятий. Стенды Стенгазета Информационные листки Объявления Папки – передвижки Использование СМИ Фотовитрины Фотомонтажи Фотосессии Листки семейного чтения Родительский всеобуч Тематические выставки Создание аудио и видеотеки

Совместное содержательное проведение досуга, с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей. Праздники Спектакли Инсценировки Развлечения Вечера отдыха Чаепития Театральные постановки Игры – соревнования Эстафеты Познавательные викторины Творческие конкурсы Интеллектуальные состязания Экскурсии Поездки Турпоходы

Обсуждение различных точек зрения на вопросы воспитания Анализ родительского поведения Решение проблемных задач семейного воспитания

Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье» · Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. · Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. · Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. · Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. · Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Образовательная область «Физическая культура» · Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. · Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов. · Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. · Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность» · Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все­го человечества. · Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности, · Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). · Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. · Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. · Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация» · Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. · Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. · Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. · Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. · Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна­комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы при поступ­лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности). · Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд» · Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. · Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер- классов и других форм взаимодействия. · Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно­шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). · Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор­ мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. · Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. · Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание» · Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. · Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс­твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов. · Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро­вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам. · Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация» · Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. · Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­ щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­ занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. · Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­ формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы вза­ имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­ тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.. · Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­ трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­ навательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» · Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. · Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­ го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо­ жественной литературой. · Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре­ бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа­ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. · Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работни­ками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. · Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вмес­те с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество» · Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей. · Поддерживать стремление родителей развивать художественную де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос­лых и детей. · Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель­ности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родите­лей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных эле­ментов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­ вать ценность общения по поводу увиденного и др.

Образовательная область «Музыка» · Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле­жащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкаль­ном воспитании детей. · Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воз­действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений · Привлекать родителей к разнообразным формам.

Родительская конференция «Вопросы семейного воспитания»

встреча гостей открытие конференции Музыкальной приветствие детей для любимых родителей» Вступительное слово. Заведующий ДОУ Шаталова М.Г. Рубрика: «Говорят дети…» Презентация видеоролика «Устами младенца…» Ведущий конференции - ст.воспитатель Обухова Н.А. Рубрика: «Говорят специалисты…» Учитель-логопед Пышнограева Е.Н. Музыкальный руководитель Минина Л.Ю. Инструктор по физической культуре Кардашова И.А. Рубрика: «Говорят родители…»Тема: «Воспитание в семье». Рубрика «Родительская почта» На вопросы родителей отвечают: Заведующий ДОУ Старший воспитатель педагоги Презентация«10 заповедей для родителей» рефлексия Программа родительской конференции «Вопросы семейного воспитания» «Родители – это великодушные капитаны домашнего корабля». Джеймс Ч.Добсон

Рубрика: «Говорят дети»

Рубрика: «Говорят специалисты»

Рубрика: «Говорят родители»

Рубрика: «Родительская почта»

Домашнее задание для родителей. Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием. Кроме того, попробуйте выполнить следующее: 1) В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2) В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «Иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»; «Молока целый стакан налить или половину?»; «С прогулки придешь сейчас или на полчаса задержишься?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?». 3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

Рефлексия. Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы: Чем помогла Вам сегодняшняя встреча? Какая часть вызвала особый интерес?

Спасибо за внимание!