ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Advertisements

МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ.

2 Необходимость новой формы экзамена Необходимость новой формы экзамена Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе» Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе» Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку Развитие у учащихся компетенций: Развитие у учащихся компетенций: -коммуникативной; -коммуникативной; -лингвистической; -лингвистической; -языковой; -языковой; -культуроведческой; -культуроведческой; -способности и готовности -способности и готовности к дальнейшему саморазвитию к дальнейшему саморазвитию

3 Структура экзаменационной работы Структура экзаменационной работы ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1- В14 (запись найденного ответа цифрами и словами) ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1- В14 (запись найденного ответа цифрами и словами) ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста) ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)

4 Сжатое изложение Сжатое изложение ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: -незначительное сжатие; -незначительное сжатие; -1/2 исходного текста; -1/2 исходного текста; -1/3исходного текста -1/3исходного текста ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ? ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ? -отбор главного и отбрасывание второстепенного; -отбор главного и отбрасывание второстепенного; -нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное -нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

5 Сжатое изложение Сжатое изложение ЧТО СОХРАНИТЬ ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? -связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания; -связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания; -последовательность изложения; -последовательность изложения; -четкий переход от одного к другому; -четкий переход от одного к другому; -микротемы; -микротемы; -ключевые слова и обороты речи; -ключевые слова и обороты речи; -наиболее характерные изобразительно- -наиболее характерные изобразительно- выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

6 Сжатое изложение Сжатое изложение ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА? ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА? -примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления; -обобщающие слова и предложения; -однородные члены; -повторы;-диалог; -пространное описание природы, чувств, настроений; -обязательна замена прямой речи косвенной; -обязательна замена 1 лица на 3-е

7 Сжатое изложение Сжатое изложение МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ?

8 Сжатое изложение Сжатое изложение МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ? СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?

9 Сжатое изложение Сжатое изложение АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА: АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА: -определение стиля исходного текста; -уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст); -определить тип речи; -анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части); -выполнение чернового варианта; -проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз): 1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев; 2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок

10 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1)Создать текст типа рассуждения: -выдвинуть тезис, -обосновать тезис и привести примеры, -сделать вывод, подтверждающий тезис; 2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев; 3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении; 4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)

11 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА: ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА: -чтение задания и текста; -отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания; -нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений); -отбор языковых средств связи частей текста сочинения; -этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)

12 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3)Вывод (подтверждение тезиса).

13 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 1) фраза, принадлежащая герою дискуссии; 2) собственное высказывание

14 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

15 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 2) С помощью вопроса(Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

16 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 3) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

17 ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

18 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Глаголов 1-го лица мн.числа Глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим) (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

19 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Союзов и союзных слов Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)

20 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: вводных слов вводных слов (например, следовательно); (например, следовательно); (Я согласен с Ильей. Во-первых,…; во-вторых,…;в-третьих,…)

21 Основная часть сочинения- рассуждения Основная часть сочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: -СПП с придаточными причины -СПП с придаточными причины (Я разделяю точку зрения Николая, потому что…); -использование вопроса и ответа на него -использование вопроса и ответа на него (Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

22 Заключение сочинения - рассуждения Заключение сочинения - рассуждения СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: -вводных слов(таким образом, итак) -синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )