Самым талантливым и мудрым педагогом является сама природа. Задача учителя – помочь природе предстать в роли педагога, а учащимся воспринять её уроки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Advertisements

МБОУ ДОД Центр экологического воспитания детей г. о. Стрежевой.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей в г. Магадане «Детский экологический центр» ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
МКОУ СОШ 4 с. Киевка Апанасенковский р-он Ставропольский край.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ лицей 2 г.Бугульмы Республики Татарстан.
«Формы и методы работы с учащимися разной степени мотивации в учебное и внеучебное время» * Педагогический семинар.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Направление эколого - биологическое I год обучения руководитель учитель биологии МОУ « Новорогачинская СОШ» Гуреева Светлана Витальевна.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Г. Тула 2011г.. способствовать установлению обязательного уровня экологического образования в ОУ в соответствии с государственными стандартами обеспечивать.
С 2002 года работаю педагогом дополнительного образования при ДТДиЮ отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района на базе МОУ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Самым талантливым и мудрым педагогом является сама природа. Задача учителя – помочь природе предстать в роли педагога, а учащимся воспринять её уроки.

Программа «Первые шаги в мир науки» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр экологического воспитания детей городского округа Стрежевой

Цель: Формирование экологической культуры. Расширение знаний в области биологии и экологии. Формирование системы навыков самостоятельной научно- исследовательской работы. Выявление одарённых детей.

Задачи программы: Образовательные: Расширять познания в экологии и биологии. Расширить знания в области охраны и природопользования.

Развивающие: Развивать имеющиеся у детей представления об окружающем мире, умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы, развивать воображение, творческие способности, логическое мышление; Развивать навыки, смекалку, чувство ответственности, повышать уровень познавательной деятельности.

Умение вести себя в мире природы, стараясь не причинять ей ущерба; Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе. Воспитательные:

Практическая значимость программы заключается в создании условий для творческого и интеллектуального развития личности ребёнка.

Преемственность и согласованность с образовательными программами общеобразовательной школы: связь со школьными предметами естествознание (углубление) курсы биологии (6-8кл.), предмет основы проектирования.

Технологичность Экологические игры и сказки, викторины, лабораторные работы, практические занятия, экскурсии-практикумы, конференции, мастер-классы, экскурсии, экспедиции и т.п.

Новизна программы: 1) развитие научного мышления детей через практическую исследовательскую деятельность; 2) освоении школьниками среднего звена различных научных подходов (большинство известных программ, ориентированы только на школьников старшего возраста); 3) преемственности в организации совместной (разновозрастной) деятельности детей.

Доступность программы: данная программа предназначена для широкого использования в учреждениях дополнительного образования и общего образования; может быть использована в массовой педагогической практике, входить в учебные планы летних оздоровительных лагерей эколого- биологической направленности.

Материально-техническое оснащение программы: компасы, микроскопы ученические и расходные материалы, микроскопы для преподавателей, микроскоп БИОМЕД, гигрометр, барометр, дозиметр, шумометр, люксметр, нитратомер, PH метр, аналитические весы, сухожаровой шкаф, ноутбук, мультимедийный проектор и т.д.

1г.о. 2г.о.

Основные разделы программы 1 г.о. 192 часа: из них 64 – теории, 128 – практики Экология природных сообществ. Экология городской среды. Экология человека. Популяционная экология.

Летняя эколого-биологическая экспедиция. 2007г – р.Саим 2008г – пр.Потапкинская 2009г – р.Северная 2010г – р.Северная

Основные разделы программы 2 г.о. 204 часа: из них 68 – теории, 136 – практики Экология насекомых. Гидрология. Влияние абиотических факторов на организм.

Зоопсихология. Основы проектирования. Экология леса.

Мастер-классы

Солодчук Егор, 7кл Дадашова Сабина, 6кл. Альмагамбетова Екатерина, 6кл.

Солодчук Егор, 7кл. Тема проекта: «Чёрно-белый и цветной мир глазами грызунов» г. Стрежевой, март 2010 года X городская научно-практическая конференция уч-ся "Первые шаги в мир науки" Диплом I степени г. Нижневартовск, 15 мая 2010 года XII городская научно-практическая конференция уч-ся "Сохраним нашу Землю голубой и зелёной" Сертификат участника г. Томск, июль 2010г. Областной этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. Диплом II степени г. Владивосток, ноябрь 2010г. Федеральное государственное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «ОКЕАН» (конкурс учебно- исследовательских работ естественно-научного направления) Диплом III степени г. Владивосток, ноябрь 2010г. Федеральное государственное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «ОКЕАН» (выставка творческих идей и проектов «Молодёжный конвент») Диплом II степени