Задание для внеклассной организации деятельности учащихся 11 класса при изучении творчества И. Бунина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный открытый фестиваль художественного чтения «Синяя птица 2013» Будина Лилия Хатдусовна Стихотворение Н.Рубцова «Журавли»
Advertisements

Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Мой университет - mummi.ru «Поэтическая тетрадь» урок литературного чтения в 4 классе.
Кто такие птицы?. ! Спасибо за урок.
Велика Россия. Но нет в ней Александра Блока.
«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, - мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит далеко и зорко…» Александр Блок.
Что такое осень?. Спасибо за внимание.
И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?"
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Николай Заболоцкий – человек с чуткой к красоте душой, с душой, наполненной любовью. Он ощущает кровное родство с суровой природой, он неотделим от нее.
«Россия, Русь! Храни себя, храни» С душою светлою, как луч… Привет, Россия, родина моя… До конца, до тихого креста Пусть душа останется чиста… Николай.
В этот день вместо традиционных приветствий люди произносят: "Христос воскрес! Обязательно слышат в ответ: "Воистину воскрес!»
Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин) МБОУ Новосельская ООШ Николаева С. А. - учитель.
Задание 1 Найдите значения произведений. Найдите значения произведений. 154*8 = 814*372 = 154*8 = 814*372 = 39*57 = 207*305 = 39*57 = 207*305 = 64*23.
Играем в символизм или Александр Блок становится ближе… Цель: творчески осознать личность А. Блока.
Работа выполнена воспитателем ГПД ГБОУ школы 120 Выборгского района Санкт- Петербурга Степановой Мариной Владимировной.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Осень Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим миром + Музыка + Художественное творчество.
Город в изображении Н.В.Гоголя. осмыслить прочитанные произведения; раскрыть отношение писателя к современной ему действительности, рассмотреть способы.
Транксрипт:

Задание для внеклассной организации деятельности учащихся 11 класса при изучении творчества И. Бунина.

1.Дома прочитать рассказ И.Бунина «Журавли»; «Журавли»; 2.Рассмотреть образ журавля в русской культуре. 3.Что несет в себе образ «улетевших журавлей»? 4.Определить основную тему рассказа. 5.Подобрать стихотворение/прозаический отрывок на эту же тему. 6.Сопоставить 2 произведения. Определить сходство и различие.

Возможные стихотворения для сопоставления.

Образ журавлей – один из базовых светлых символов в русской культуре. Журавли ассоциируются у русских писателей с образом свободы и независимости, полета к цели, жизни и, одновременно с этим символ тоски, связанный с невозможностью уподобления человеку журавлям. Символ душ, возродившихся в образе птицы. Улетающие (улетевшие) журавли – символизируют не только наступление поздней осени, но и «сиротство» людей и природы без присутствия «светлого символа» жизни.

Подобное чувство одиночества «без журавлей» и выражает в своем плаче мужик из рассказа Бунина. Этому плачу вторят крики журавлей из стихотворения Александра Блока: Летят, летят косым углом, Вожак звенит и плачет... О чём звенит, о чём, о чём? Что плач осенний значит? И ответ мы находим в стихотворении Николая Рубцова: Широко на Руси предназначенный срок увяданья Возвещают они, как сказание древних страниц, Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье И высокий полет высокий полёт этих древних прославленных птиц.

Спасибо за внимание.