Государственная политика в образовании. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы Утверждена Правительством Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Реализация ПНПО в Частинском районе в 2012 году. Направление 1 Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе.
Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

Государственная политика в образовании

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы Утверждена Правительством Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. 163-р. Цели ФЦПРО обосновываются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р).

Стратегическая цель развития Российской Федерации … достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

Цель в области образования -повышение доступности качественного образования. Приоритетные задачи: -обеспечение инновационного характера базового образования; -модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; -создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.

Тенденции в системе российского образования за последние годы: -Создание условий, обеспечивающих качества и доступность образовательных услуг; -Уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития; -Поддержка лидеров – продемонстрировала новые подходы к реализации образовательной практики.

Решение проблемы программно-целевым методом К сожалению сегодня: 1)кол-во учреждений, использующих инновационные подходы с своей деятельности невелико; 2)отсутствуют механизмы конкуренции; 3)отсутствуют механизмы распространения новых подходов к реализации образовательных программ; 4)ряд образовательных инициатив носит локальный характер;

5) не включенность значительной части ОУ в процессы инновационного развития; 6) недостаточное использование современных образовательных технологий; 7) низкая динамика кадрового обновления в системе образования; 8) неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием; 9) отсутствие механизмов продвижения отечественного образования за рубежом; 10) отсутствие обратной связи между производителями и потребителями услуг. Решение проблемы программно-целевым методом

Почему программно-целевой метод основной? -Согласование мероприятий Программы по срокам и ресурсам; -Очередность их реализации с учетом ресурсных возможностей на федеральном и региональном уровне. Решение проблемы программно-целевым методом

Система образования в РФ демонстрирует внешнюю целостность, сохраняя внутри себя проблемы и противоречия.

Прогноз Демографическая ситуация в стране (2000 – 2010 годы- снижение численности школьников на 40%; в 2013 г. число студентов около 4.2 милл.чел., в 2009 г. – 7.4 милл.чел Снижение численности контингента учителей и преподавателей не столь заметно в общем образовании; в профессиональном на 30-40% ППС Сохраняется большое кол-во преподавателей пенсионного возраста лишь 30% выпускников педвузов приходят в школу; после первых 3-х лет педдеятельности только 1|6 - остается

Изменения в сети образовательных учреждений Коррекция типологии и структуры вузов (сокращение филиалов) Обновление сети вузов, не вошедших в ФУ и НИУ Слияние ОУ СПО и НПО Сокращение числа вузов Интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Для современного российского образования характерно: 1) Низкий уровень влияния образования на социально-экономическое развитие страны. 2) Для ДО характерно отраслевая разрозненность, отсутствие устойчивых связей с производственной сферой и сферой потребления. 3) Не эффективно используются информационно- коммуникационные технологии. Целостная электронная образовательная среда пока не создана.

Для современного российского образования характерно: 4) Несформированность системы непрерывной работы с талантливой молодежью (TIMSS, PISA, SAT-I, SAT-II). 5) НПО остается наиболее проблемным. 6) СПО по сравнению с НПО сегодня более востребовано. СПО и ВПО – ведущее место в подготовке кадров. 7) Отсутствуют прогнозы по отраслям экономики, низкой ценой труда молодого специалиста, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием.

Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании? Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта « Образование ».

Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Классное руководство Лучшие учителя Талантливая молодёжь Федеральные университеты Бизнес-школы мирового уровня Школьное питание Образование военнослужащих-контрактников Инновационные школы Поддержка учреждений НПО и СПО Инновационные программы вузов Интернетизация образования Учебное оборудование Сельский школьный автобус Модернизация региональных систем образования Мониторинг реализации направлений Символика ПНПО

Развитие содержания профессионального образования Эффективные модели и лучшая практика взаимодействия работодателей, ассоциаций работодателей и учебных заведений по разработке и апробации профессиональных и образовательных стандартов. Методология модернизации существующих и создания новых образовательных программ всех уровней профессионального образования.

Управление профессиональным образованием Прогнозирование потребностей в специалистах на федеральном и региональном уровнях и формирование системы государственного заказа на их подготовку. Государственно-частное партнерство в сфере профессионального образования и формирование требований к квалификации выпускников профессиональных образовательных программ.

Инновационное образовательное сообщество: -разрабатывает способы и механизмы влияния на образование; -предлагает новые формы и способы оценивания и др. Государство -создаёт новые типы ОУ; -принимает новые стандарты.

Реформирование образования государство проводит более 20-ти лет. Национальный проект «Образование» и новые образовательные стандарты позволяют: находить разные способы деятельности и осуществлять выбор. В целом изменились отношения между субъектами образования.

Инициатива «Наша новая школа» 1)Выбор между государственными (муниципальными) и негосударственными ОУ общего образования. 1)Создание в школе безбарьерной среды для полноценной интеграции детей-инвалидов.