ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Advertisements

Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Звуки Г, Гь, буква Г Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Звук и буква К ЗВУК и БУКВА К Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Звук и буква У Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Сурдопедагог Тибилова Л.Д.. Звуки «Д - Т» При звуке «Т» нет голоса. Звук «Д» - глухой согласный звук. При звуке «Д» есть голос. Звук «Д» - звонкий согласный.
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
Материалы для занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Звук «Р» в словах и предложениях»
Автоматизация звука Г в позиции между гласными Выполнила учитель-сурдопедагог Албегова Т.Н. ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г. Владикавказ.
Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.
Звуки Н, Нь, буква Н Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Звук и буква О Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Звуки и буквы Цели Мы должны научиться: -четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; -слышать и различать близкие по.
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Транксрипт:

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль артикуляции звука Ч. Особенности артикуляции. Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается нёба (за бугорками). Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Характеристика. Звук [Ч] всегда мягкий глухой согласный. Обозначение буквы цветом. Буква окрашена зеленым цветом.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ О А У Е И ЧА Ч

Прочитай слоги. Говори звук «Ч» хорошо. ач – ач – ач – грач оч – оч – оч – ночь уч – уч – уч – луч еч – еч – еч – меч ча – ча – ча – чай чо – чо – чо – чоп чу – чу – чу – чудо чи – чи – чи – чижик че – че – че – чек

Прочитай слова и покажи. Мяч Бабочка Врач Ключи Ученик

большой маленький мяч хорошая плохая девочка чашка большая чашка маленькая Какая чашка? чайник большой чайник маленький Какой чайник? Составь фразы

Дополни предложения. Мама купили мне большоймяч. Мальчик поймал красивую бабочку. На ветке сидит птичка.

Прочитай текст. Добрая внучка. Дедушка разбил ōчки. Он плохō видит. Не может читать. Дедушке скучнō. Наташа сказала: «Дедушка, я тебе почитаю». Наташа читает книгу «Читаю сам». Наташа читает хōрōшо. Дедушка рад.

Прочитай стихотворение. Говори звук «Ч» хорошо. Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто. Будет, будет, трубочист Чист, чист, чист, чист. Корней Чуковский

Отгадай загадку. Стоит мальчик, скривил пальчик.(Крючок) Его пинают, а он не плачет, Его бросают – назад скачет. (Мяч) Мы день не спим, мы ночь не спим И день и ночь – стучим, стучим... (Часы)

Решение примеров на сложение и вычитание. 2 – 1 = 6 – 4 = 3 – 1 = = =

Решение примеров на сложение и вычитание. 5 – 4 = = = = =

Ответь на вопросы. 1.Что делает девочка? 2.Какая девочка? 1. Что делает мальчик? 2. Какой мальчик?

Дополни предложения. Мама налила чай в … Мы купили новый …