МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмы работы. Перцептивные Гностические Логические словесные наглядные практические индуктивные, дедуктивные, аналогия конкретные и абстрактные;
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Формы и методы обучения информатике. Образовательный процесс цель-содержание- методы-формы -средства-результат.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.

Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их сочетанием); учебными возможностями детей (аудиалы лучше усваивают материал, переданный словесными методами, визуалы – наглядными, кинестетики- практическими). Вывод: методы обучения должны применяться обоснованно

Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 1.Перцептивный аспект (методы передачи учебной информации учителем и восприятие его учащимися посредством слушания, наблюдения и практических действий): а)словесные; (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебника, справочной литературы, звуковоспроизведение и др.); б)наглядные; демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, репродукций,, фотографий, презентаций и др.); в)практические( упражнения )

Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 2.Гностический аспект (методы усвоения материала: путём самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или же путём активного запоминания готовой учебной информации): а)иллюстративно-объяснительные; б)репродуктивные; в)проблемные г)эвристические(частично-поисковые); д)исследовательские.

Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности 3.Логический аспект (методы подачи и усвоения учебного усвоения): а)индуктивные, дедуктивные; б)конкретные и абстрактные; синтез и анализ; сравнение, обобщение, классификация, систематизация. 4.Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно- воспитательной деятельности): а)методы работы под руководством учителя; б) методы самостоятельной работы учащихся.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности 1.Методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание ситуаций новизны, успеха и т.п. 2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание и т.д.

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности. 1)устные или письменные; 2)фронтальные, групповые и индивидуальные; 3)итоговые и текущие; 4)с применением компьютера и других технических средств или без них.

Вышеприведенная классификация носит системный характер, т.к любой из выбранных методов реализуется через все остальные: «беседа» может быть иллюстративно-объяснительного, репродуктивного или эвристического характера, она может предполагать индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга (или тех и других), быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля.