1 Тенденции развития биологического образования в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Advertisements

Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
«Итоговый контроль в начальной школе» «ФГОС: оценка образовательных достижений» Серии издательства «Просвещение»
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Транксрипт:

1 Тенденции развития биологического образования в современных условиях

2 1.Стандарт общего среднего биологического образования. 2. Профильное обучение. 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в системе оценки качества образования. 4. Единый государственный экзамен как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней (полной школы). 5. Учебно-методические комплекты по биологии.

3 Федеральный инвариантная часть, ядро содержания предмета Региональный вариативная часть, учитывает особенности ре- гиона (природные и др.) Компоненты образовательного стандарта Образовательного учреждения часы на проведение экскурсий, кружков, факультативов, исследовательской деятельности

4 СТРУКТУРА СТАНДАРТА цели изучения курса биологии; обязательный минимум содержания образования; требования к уровню подготовки выпускников; система измерителей (проверка выполнения стандарта)

5 ОСНОВНАЯ ШКОЛА 245 часов, из них VI класс – 35 часов (1 ч в неделю) VII – IX класс – 70 часов (2 ч в неделю)

6 ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ в 6 классе 1 вариант – 1 час в неделю (35 часов в год) 2 вариант – 1 час в неделю в 5 классе (по 2 часа во 2-м полугодии) и 1 час в неделю в 6-м классе (по 2 часа в неделю в 1-м полугодии) 3 вариант – 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6-м классе

7 СТАРШАЯ ШКОЛА 1. Базовый уровень – 70 часов (1ч в неделю в 10 кл.; 1ч в неделю в 11 кл.) 2. Профильный уровень – 210 часов (по 3ч в неделю в 10 – 11 кл.)

8 Варианты изучения курса биологии на базовом уровне 1.В составе интегрированного курса «Естествознание» по 3 ч. в неделю в 10 и 11 классах. 2. Как самостоятельный курс по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классах. 3. Во втором полугодии 10 и в первом полугодии 11 класса по 2 ч. в неделю.

9 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БУПе Химико-биологический Биолого-географический Агротехнический Естественно-математический

10 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФИЛЯ: Рынок труда Социальное окружение Традиции школы Мотивация школьников

11 ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 1 вариант – профили, в которых биология не является профильным предметом. Изучается на базовом уровне, дополняется элективными курсами. 2 вариант – химико-биологический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (медицина, микробиология, биотехнология и др.). 3 вариант – биолого-географический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (экология, биогеография, педагогика и др.). 4 вариант – агротехнический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (основы агрономии, животноводство, почвоведение и др.).

12 В 2007 году ВПЕРВЫЕ апробируется итоговая аттестация выпускников основной школы по новой форме, приближенной к модели ЕГЭ 1.Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней, разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых. 2.Анонимность проверки экзаменационных работ учащихся.

13 ЭТО ПОЗВОЛИТ: Учесть опыт организации и технологии проведения ЕГЭ. Более объективно оценить учебные достижения выпускников. Реализовать принцип преемственности с действующей системой итоговой аттестации. Обеспечить открытость и прозрачность системы оценивания.

14 ЭТО ПОЗВОЛИТ: Реализовать современные представления о базовой подготовке учащихся. Обеспечить более глубокую дифференциацию подготовки учащихся. Применить компьютерные технологии для проверки экзаменационных заданий.

15 ПОСОБИЯ для проведения итоговой аттестации в 9 классе Биология: сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З.Резникова. – М.: Просвещение, В сборнике представлена система заданий разного типа и уровня сложности, схема клонирования из них множества вариантов с учетом особенностей учащихся и уровня их подготовки. Примерные билеты и ответы для подготовки к устной итоговой аттестации (9, 11 кл) Дрофа;

16 В издательстве «Вентана-Граф» готовится к выпуску пособие Промежуточная аттестация выпускников основной школы с целью подготовки к сдаче ЕГЭ Пособие содержит варианты заданий для тематического и итогового контроля. В каждом из вариантов представлены задания: с выбором 1 ответа (18 заданий); с выбором нескольких ответов (2 задания); на установление соответствия (2 задания); со свободным развернутым ответом (2 задания); На определение последовательности явлений (1 задание).

17 Примерные билеты для сдачи устного экзамена по биологии по выбору выпускников IХ классов Вестник образования России. – – С Каждый билет включает три вопроса: первый направлен на проверку теоретических общебиологических знаний по цитологии, эволюции, экологии, генетике; второй вопрос предполагает выявление у выпускников знаний о классификации, многообразии и эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды; умений применять эти знания на практике, в различных жизненных ситуациях; третий вопрос предусматривает контроль знаний личностно ориентированного характера об организме человека, его строении, жизнедеятельности, гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

18 Примеры билетов Билет 7 1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме. 2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности. 3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскройте особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позвоночника, травмах черепа.

19 Билет Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды.) 2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определите место вида ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род). 3. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки. Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?

20 Билет Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. 2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и др. в сохранении биоразнообразия. 3. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?

21 Средняя (полная) школа ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

22 Нормативные документы ЕГЭ Кодификатор элементов содержания (блоки содержания). Спецификация экзаменационной работы. Демонстрационный вариант – образец, открытый для всеобщего обозрения и тренировки.

23 Значение ЕГЭ 1.Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 2. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. 3.Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны и их признание на международном уровне. 4.Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.

24 Публикации по ЕГЭ Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология.- М.: Интеллект- Центр, Единый государственный экзамен: Биология: контрол. измерит. материалы: / под общ. ред. Г.С.Калиновой. – М.: Просвещение, 2006.

25 В 2007 году вышли НОВЫЕ пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии в издательствах: Вентана-Граф; Астрель; Интеллект-Центр.

26 Учебно-методические комплекты Использование учебно-методических комплектов по биологии, включенных в Федеральный перечень учебников на 2007/08 учебный год. Вестник образования. – С , С