О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
В Законе Российской Федерации « Об образовании » установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 501 Одинцова Екатерина Владимировна Образование : среднее специальное, 1993.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

О готовности ОУ к ФГТ к программе дошкольного образования и условиям ее реализации

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ )

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Группы требований: Дошкольное образование Начальное общее образование Кадровые Материально- технические Учебно-материальныеУчебно-методические Информационно- методические Информационные Финансовые Медико-социальные- Психолого- педагогические -

Параметры готовности Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на уровне УО. Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих переход ДОУ к ФГТ на ОУ. Проектирование ООПДО. Повышение квалификации.

На уровне управления образования Издан приказ « О разработке ООПДО» Утверждена творческая группа (из 4 человек). Составлен план поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре ООПДО. Подготовлены и отправлены во все ДОУ методическое рекомендации по разработке ООПДО.

Сформирована папка с примерным тематическим планированием по всем 10 образовательным областям (прописана тема, цель и итоговое мероприятие). ( отправлена по ДОУ в марте 2012 года) Требования к развивающей среде Картотека подвижных игр Хрестоматия для дошкольников Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Приглашали в район старшего преподавателя ПКИПКРО Фадееву Е.М., старшего методиста окр. ИУУ Истомину О.Н. Освещались вопросы по планированию учебно- воспитательного процесса и проведению мониторинга. Творческий отчет ДОУ п.Харино «Взаимодействие ДОУ и семьи»

На уровне образовательных учреждений Изданы приказы по переходу на ФГТ. Утверждены творческие группы ( но в в малокомплектных ДОУ работа данной группы сводилась только к изучению документов). Разработаны положения по творческой группе ( в 6 ДОУ). Проводится методическая работа (семинары, практикумы, «Школа педагогического мастерства», «Непрерывная школа педагогов» и т.д.)

Проектирование ООПДО Все образовательные учреждения имеют проект ООПДО. В июне 2011 года все программы были представлены в управление образования. Все программы просмотрены, даны рекомендации.

Повышение квалификации Заведующие и заместители директора по дошкольному образованию прошли курсы повышения квалификации «Управление ДОУ» (Федеральные государственные требования). (г,Кудымкар -15, г.Пермь-2, г.Москва -2). Всего прошли курсы повышения квалификации -48 ( что составляет 45% о всех работающих)

Рейтинг обученности по ФГТ Верхний -Будым – 100% Сосновая – 100% Сергеевский – 57% МБДОУ «Солнышко» - 55% Иванчино – 50% У-Весляна – 50% Серебрянка – 50% Касимовка – 50% Лель – 50%

Харино - 44% МБДОУ «Детский сад «Камушка» - 40% Оныл – 33% Кебраты – 29 % Лесокамск – 29% Сейва – 25% Керос – 20% В-Старица - 14% У-Черная – 13% Данилово - 0

ВЫВОДЫ 1. Все образовательные учреждения имеют ООПДО. 2. Все работают по новому режиму дня. 3. Планируют учебно-воспитательный процесс по-новому. (данные по мониторингу, проводимому в мае месяце 2012 г).

ПРОБЛЕМЫ Повышение квалификации педагогов по ФГТ Недостаточно финансирования, оборудования для развивающей среды Нет системы мониторинга по планируемым результатам работы по ООПДО.

СПАСИБО