Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).
Advertisements

Влияние произведений Эдуарда Успенского на формирование читательского интереса младших школьников Автор работы: Гребнев Андрей, ученик 5 «В» класса МБОУ.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Проект по русскому языку для учащихся 6 класса Автор: Филиппова Ольга Вячеславовна.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Назовите существительные единственного и множественного числа.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Как понять другого человека через познание самого себя? Автор: Никифорова Елена Михайловна.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Урок развития речи по русскому языку в 7-ом классе.
ТЕМА: Повесть Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
ГЕРОИ И ИДЕЯ ПОВЕСТИ. дать характеристику главным героям повести; уметь анализировать поступки героев и их речь; выявить основную идею произведения.
Транксрипт:

Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).

рассмотреть использование говорящих фамилий в произведениях М.Зощенко; выяснить, как уменьшительно- ласкательные суффиксы в наименованиях героев помогают выразить идею автора.

- Найти наиболее интересные произведения, где система имён помогла глубже понять нам замысел писателя. - Показать какие приёмы для этого использовал автор. - Показать какую роль сыграли словари в процессе нашей работы.

Маленький человечек с грустными глазами, красивый, элегантный, умевший даже вытертое пальто носить с изяществом. Михаил Зощенко. Самый веселый писатель нового советского времени с одной из самых печальных судеб. Наделенный редким даром смешить людей и всю жизнь лечившийся от депрессии. Не так давно без чтения его рассказов не обходился ни один юмористический вечер, и чтение это неизменно сопровождалось взрывами самого искреннего хохота.

Над проектом работали: Драгунова Елена Алиевна – преподаватель русского языка и литературы. Жаворонков Алексей - учащийся 2 курса