Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.
Advertisements

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Использование современных педагогических технологий в обучении математике Сушакова Л.А. МБОУ СОШ п. Агириш.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той.
Транксрипт:

Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук

Цель и задачи: Показать, что стимулирование обучения играет в современном образовании ключевую роль. Рассмотреть актуальность проблемы. Исследовать причины. Наметить пути выхода из кризиса.

Ваше мнение Почему назрела проблема? Причины снижения мотивации. Стимулирование учения - главное средство и способ решения проблемы. Кризис !!! МО естественных наук

Выход из кризиса 1-гр. Как сказывается на жизни школы нежелание детей учиться? Почему стимулирование учения стало особенно важной, ключевой проблемой в школе XXI века? 2-гр. Чем объяснить нежелание многих детей учиться? Назовите и подробно изложите основные причины. 3-гр. Есть ли у ребёнка желание выполнять ненужную ему, навязанную деятельность (скажем, учение)? Почему же он всё-таки выполняет её? И каковы результаты исполнения навязанной деятельности? МО естественных наук

Причины недостаточного желания учиться. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Громадность школьного материала, подлежащего усвоению и запоминанию. Сообщение школьникам невостребованных ими знаний. МО естественных наук

Причины недостаточного желания учиться. Отвлекающий фактор полнокровной детской жизни. Однообразие и застойность школьной жизни и учебного процесса. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. МО естественных наук

Причины недостаточного желания учиться. Однообразно-настырная и авторитарная позиция многих учителей и родителей. Безличностный, усреднённый подход части учителей к школьникам. Отрицательное отношение к школе и учителям в некоторых семьях. МО естественных наук

Задачи учителя Обеспечить преобладание мотивов учебной деятельности. Удовлетворение врождённой потребности познания, через разумную организацию обучения. Специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие вполне определённые потребности школьников. Создание общих благоприятных условий для протекания учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность. МО естественных наук

Методика стимулирования учения Стимулирующая роль организации учебного процесса. Использование специальных стимулов. Создание благоприятных условий для учебной деятельности. МО естественных наук

Стимулирующая роль организации учебного процесса Чёткое структурирование учебного материала. Логичное, контрастное, яркое, увлекательное изложение дополненное наглядными образами. Ритмичное чередование различных умственных занятий, более напряжённых умственных действий и кратковременных расслаблений. МО естественных наук

Стимулирующая роль организации учебного процесса Организация постоянного оперирование учениками полученными знаниями. Включение школьников в самостоятельную учебно- и «научно»- поисковую деятельность. Экскурсии и путешествия с познаватель- ной целью. Дидактические игры. МО естественных наук

Стимулирующая роль организации учебного процесса Использование или отражение полученных знаний средствами рисунка, живописи, дизайна, музыки, поэзии, пантомимы, драмы и т.д. Метод проектов. Различные пути транслирования знаний школьниками. Привлечение их к преподаванию. МО естественных наук

Использование специальных символов Опора на типичные общечеловеческие потребности. Опора на возрастные потребности. Опора на специфические потребности мальчиков и девочек. Опора на индивидуальные потребности. МО естественных наук

Общечеловеческие потребности Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности. Противоречивость материала. Проблемно-исследовательская организация познания. Практическая значимость и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Оценка. Соревнование. Ситуация успеха. МО естественных наук

Возрастные потребности Младших школьников Подростков Старших школьников МО естественных наук

Младшие школьники Включение в учебную деятельность многочисленных сведений из многих областей жизни. Применение в учебном процессе разнообразных игр и игровых моментов. Эпизодические небольшие экскурсии. Частая смена видов учебной деятельности Использование примеров из области этикета. МО естественных наук

Подростки Сведения о необычных и малоизвестных явлениях природы и общественной жизни. Неожиданные изменения организации урока. Рассказы о подвигах и героических поступках. Подчёркнутая уважительность к их мнениям Регулярное использование различных соревнований в области познания. Организация групп и команд для совместного исследования каких-либо явлений. МО естественных наук

Старшие школьники Рассмотрение философском - мировоззренческих аспектов изучаемого материала. Выход на проблемы дружбы и любви. Обращение к тем или иным проблемам молодой семьи. Анализ острых вопросов взросления и определения места молодого человека в обществе. Открытие факультативов и классов с профильным обучением, которые ученики выбирают сами. МО естественных наук

Специфические потребности мальчиков и девочек. У мальчиков: Обращение к спортивной сфере жизни. Рассмотрение различных проблем техники. Использование военной проблематики. У девочек: Внимание к гуманитарным проблемам. Обсуждение модных тенденций одежды и причёсок. Рассмотрение проблем искусства и эстетики. МО естественных наук

Создание благоприятных условий для учебной деятельности. Привлекательность школьных помещений. Профилактика переутомления, снятие психических напряжений и моменты кратковременного отдыха от умственных занятий. Юмористические вкрапления в познавательную деятельность. Гуманное отношение учителя к школьникам. Максимально возможное предоставление школьникам свободы познавательной деятельности и, в частности, собственного выбора тех или иных занятий. Разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе и школе. МО естественных наук

Вопросы и задания для самоконтроля Какими средствами можно облегчить восприятие знаний учениками? Как добиться, чтобы дети не заучивали преподаваемый материал, а более продуктивно усваивали и запоминали его? Как рационально использовать в обучении отметки, оценки и соревнование между учащимися? Затрагивая какие возрастные потребности старшеклассников учитель повышает их интерес к учению? Покажите как отношение школьников к учебе зависит от условий и климата в школе МО естественных наук

Заключение Мы предлагаем МО рассмотреть вопросы: Формирование мотивации у отстающих детей Формирование мотивации на отдельных этапах урока Стимулирование мотивации у успешных детей

Заключение Мы предлагаем администрации школы рассмотреть проблемы мотивации труда работников школы

Спасибо за сотрудничество Благодарим всех и желаем творческих успехов. МО естественных наук