Проект «Создание условий для коррекционно- развивающего образования в малокомплектной сельской школе» Крепкова Светлана Владимировна директор МОУ Павловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Лицензия Серия А Регистрационный номер ноября 2007 г. Действительна по 23 ноября 2010 г. Адрес: , РТ, Верхнеуслонский район, п. Октябрьский,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Введение ФГОС ООО: первый опыт, результаты и перспективы. Кушнарева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБУ СОШ 10 п.Чегдомын.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Проект «Создание условий для коррекционно- развивающего образования в малокомплектной сельской школе» Крепкова Светлана Владимировна директор МОУ Павловской СОШ имени А.К. Васильева, 2009 СОШ имени А.К. Васильева, 2009

Общая информация рост детей с особыми возможностями здоровья(2007 г. –2, 2008 – 6, чел.) рост детей с особыми возможностями здоровья(2007 г. –2, 2008 – 6, чел.) 80% детей, поступающих в школу, характеризуется низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении и освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации 80% детей, поступающих в школу, характеризуется низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении и освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации

Общая информация отдаленность школы от города отдаленность школы от города отсутствие специальных (коррекционных) классов отсутствие специальных (коррекционных) классов нежелание родителей обучать своего ребенка в специальных образовательных учреждениях нежелание родителей обучать своего ребенка в специальных образовательных учреждениях

Проблема Как организовать коррекционно- развивающее обучение детей с особыми возможностями в малокомплектной сельской школе? Как организовать коррекционно- развивающее обучение детей с особыми возможностями в малокомплектной сельской школе?

Общая стратегическая цель Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей обучающимся с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей обучающимся с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни

Конкретная цель проекта Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение

Задачи Повышение квалификации педагогического коллектива. Повышение квалификации педагогического коллектива. Создание материально-технической базы для КРО. Создание материально-технической базы для КРО. Создание коррекционно-развивающей службы школы. Создание коррекционно-развивающей службы школы. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории коррекционного развития учащихся с ОВЗ. Разработка индивидуальной траектории коррекционного развития учащихся с ОВЗ. Открытие разновозрастного коррекционного класса или группы. Открытие разновозрастного коррекционного класса или группы.

Стратегия реализации изучение, обобщение и применение имеющегося в районе опыта по коррекционно-развивающемуся обучению с целью организации коррекционного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах в условиях сельской школы; изучение, обобщение и применение имеющегося в районе опыта по коррекционно-развивающемуся обучению с целью организации коррекционного обучения учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах в условиях сельской школы; наработка нового опыта по организации системы коррекционно-развивающего образования в сельской школе. наработка нового опыта по организации системы коррекционно-развивающего образования в сельской школе.

Целевые группы обучающиеся с особыми возможностями здоровья обучающиеся с особыми возможностями здоровья родители родители педагогический коллектив школы педагогический коллектив школы работники дошкольных учреждений работники дошкольных учреждений

Этапы проекта 1 этап - Информационный (июнь – июль2008 г.) 1 этап - Информационный (июнь – июль2008 г.) 2 этап - Подготовительный (август – сентябрь 2008 г.) 2 этап - Подготовительный (август – сентябрь 2008 г.) 3 этап - Технологический (в течение гг.) 3 этап - Технологический (в течение гг.) 4 этап – Апробационный (в течение гг.) 4 этап – Апробационный (в течение гг.) 5 этап – Аналитический (май – июнь 2010 г.) 5 этап – Аналитический (май – июнь 2010 г.)

Направления реализации проекта Разработка нормативно-правовой базы по коррекционно- развивающему обучению Разработка нормативно-правовой базы по коррекционно- развивающему обучению Формирование методических ресурсов Формирование методических ресурсов Обеспечение материально- технических ресурсов Обеспечение материально- технических ресурсов

Нормативно-правовая база Изучение нормативно-правовой базы по коррекционно-развивающему обучению Изучение нормативно-правовой базы по коррекционно-развивающему обучению Разработка локальных актов: Разработка локальных актов: «Положения о коррекционно-развивающей службе школы» «Положения о коррекционно-развивающей службе школы» «Положения о психолого-педагогическом консилиуме» «Положения о психолого-педагогическом консилиуме» «Положения о специальном (коррекционном) классе» «Положения о специальном (коррекционном) классе» Договор о сотрудничестве школы и детских садов по коррекционно-развивающему обучению

Формирование методических ресурсов Составление рабочих программ для обучающихся 7 и 8 вида Составление рабочих программ для обучающихся 7 и 8 вида Создание коррекционно-развивающей службы школы и психолого-педагогического консилиума Создание коррекционно-развивающей службы школы и психолого-педагогического консилиума Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ Составление карт развития Составление карт развития Организация семинаров по КРО Организация семинаров по КРО

Формирование методических ресурсов Разработка программы индивидуальной работы с детьми ОВЗ Разработка программы индивидуальной работы с детьми ОВЗ Изучение семей обучающихся с ОВЗ Изучение семей обучающихся с ОВЗ Организация ВШК по КРО Организация ВШК по КРО Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг Мониторинг здоровья Мониторинг здоровья Мониторинг социальной адаптации Мониторинг социальной адаптации Организация совместной работы школы и детских садов по КРО Организация совместной работы школы и детских садов по КРО

Обеспечение материально- технических ресурсов КПК по коррекционному обучению для учителей-предметников, работающих с детьми ОВЗ КПК по коррекционному обучению для учителей-предметников, работающих с детьми ОВЗ Приобретение учебников и учебно- методической литературы для обучающихся с ОВЗ Приобретение учебников и учебно- методической литературы для обучающихся с ОВЗ Приобретение программ по коррекционно-развивающему обучению, CD-дисков с развивающими программами Приобретение программ по коррекционно-развивающему обучению, CD-дисков с развивающими программами Оборудование кабинетов психолога и логопеда, СБО Оборудование кабинетов психолога и логопеда, СБО

Промежуточные результаты Нормативно-правовая база по КРО. Нормативно-правовая база по КРО. Методическая база (Выпуск информационно-методического сборника по работе педагогического коллектива, психолога, логопеда и классного руководителя с учащимися, имеющими особые возможности здоровья). Методическая база (Выпуск информационно-методического сборника по работе педагогического коллектива, психолога, логопеда и классного руководителя с учащимися, имеющими особые возможности здоровья). Материально-техническая база для КРО. Материально-техническая база для КРО.

Процедура оценки и показатели эффективности результатов проекта Цель – Отслеживание результативности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Цель – Отслеживание результативности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Содержание – диагностика степени обученности и качества знаний учащихся ОВЗ Содержание – диагностика степени обученности и качества знаний учащихся ОВЗ Периодичность – 1 раз в четверть Периодичность – 1 раз в четверть Методы – анкеты, статистика успеваемости и соц. опрос родителей. Методы – анкеты, статистика успеваемости и соц. опрос родителей. Аудитория – учащиеся с ОВЗ, педагоги, родители детей с особыми возможностями здоровья Аудитория – учащиеся с ОВЗ, педагоги, родители детей с особыми возможностями здоровья Объективность – все виды диагностики проводит постоянно действующая группа аналитиков при участии членов КСШ. Объективность – все виды диагностики проводит постоянно действующая группа аналитиков при участии членов КСШ.

Логическая рамка Показатели достижения Средства проверки Общая (стратегическая) цель проекта: Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей детям с особыми возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и их подготовки к активной общественно полезной жизни. Индивидуальный подход к построению образовательног о процесса с обучающимися ОВЗ Лист наблюдени й Анкетирован ие обучающи хся

Показатели достижения Средства проверки Конкретная цель проекта: Создание условий для обучения детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных классах, включая соответствующее организационное, ресурсное и кадровое обеспечение. -100% успеваемость детей с ОВЗ -Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ для овладения минимумом государственного образовательного стандарта - Диагностика степени обученности ; - Диагностика качества знаний; - Диагностика качества знаний; - Диагностика достижения базового уровня

Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 1: Нормативно -правовая база Пакет документов по КРО Приказ об утверждении нормативно- правовой базы по КРО - Нормативно- правовая база не соответствует организацион ной деятельности

Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 2: Методичес кие ресурсы Индивидуальн ая работа с обучающимис я ОВЗ Данный вопрос поставлен на внутришкольны й контроль - Сопротивлен ие со стороны педагогов

Показатели достижения Средства проверки Риски и допущения Результат 3: Материальн о- техническа я база Комфортность пребывания обучающихся с ОВЗ в общеобразова тельных классах Соцопрос обучающихся - Недостаток средств + Помощь родителей

Список литературы О.А. Аленкина, Т.В. Черникова «Профессионально-трудовая социализация молодежи». – М. Издательство «Глобус» с О.А. Аленкина, Т.В. Черникова «Профессионально-трудовая социализация молодежи». – М. Издательство «Глобус» с Л.В. Афанасьева, Т.В. Гордеюк «Особенности образовательного процесса в классах коррекции»! – Волгоград.- с Л.В. Афанасьева, Т.В. Гордеюк «Особенности образовательного процесса в классах коррекции»! – Волгоград.- с Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина «Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах – Волгоград. – с.151 – 167. Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина «Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах – Волгоград. – с.151 – 167.