Зырянова Роза Хасановна. Актуальность Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дружба начинается с улыбки…». Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый.
Advertisements

«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Составитель воспитатель ГБДОУ д/с 61 Фрунзенского района Спб «Ягодка» Эглитис К.Ч.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Тема проекта «Азы воспитанности» Составитель Колина Людмила Георгиевна.
Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель второй младшей группы.. Родители Дети Воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Black Leather Tassel Loafers Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Выполнил:
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Транксрипт:

Зырянова Роза Хасановна

Актуальность Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка. Интерес к проблеме формирования культуры поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Задачи по формированию культуры поведения у детей формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; познакомить с правилами культуры поведения; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Принципы формирования культуры поведения Системность. Опора на положительное. Гуманизация воспитательного процесса. Личностно деятельный подход. Единство воспитательных воздействий.

формирование культуры поведения предусматривает: Диагностика сформированности уровней культуры поведения. Содержание и методы по формированию культуры поведения, процесс формирования. Взаимодействие с родителями по формированию культуры поведения у детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Целесообразно проводить с учащимися систематические занятия по культуре поведения. Формы проведения занятий могут быть различными: беседа, монтаж, игры, инсценировка, упражнение. Как правило, беседа, упражнение, показ являются постоянными формами работы с детьми, которые могут дополняться играми и инсценировками.

На занятии по правилам поведения за столом обычно преобладают показ, упражнения. Изучение правил уличного движения лучше провести в форме игры, а в занятиях о внимательности и предупредительности на улице основное время займет беседа.

Каждая тема включает в себя сравнительно небольшое количество элементарных правил. Из занятия в занятие некоторые правила повторяются: например, умение пропускать вперед девочек отрабатывается как на занятии «Поведение в театре», так и на занятии «Правила поведения на школьном утреннике»; умение пользоваться столовым прибором - на занятиях «Поведение за столом» и «В гостях». Эти повторения полезны тем, что закрепляют уже знакомые правила.

Конкретность и образность мышления учащихся требуют от педагога использования средств наглядности в преподнесении детям знаний по культуре поведения.

Упражнения не могут проводиться только от занятия к занятию, их надо включить в повседневную жизнь школы, класса; дети должны знать, что правила, изученные на занятиях, становятся для них обязательными.

Основные темы для занятий по культуре поведения 1. Поведение в школе: а) на уроке; б) на перемене; в) на школьных праздниках. 2. Поведение дома: а) аккуратность и опрятность в одежде; б) умение помочь взрослым; в) порядок в детском уголке; г) поведение за столом; д) вежливые слова. 3. Поведение на улице: а) твой подъезд, твой двор; б) ты идешь гулять; в) Правила уличного движения; г) отношения со взрослыми и сверстниками. 4. Поведение в общественных местах: а) на транспорте; б) в кино, в театрах, музеях, на выставках и т. д.; в) в гостях.

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Выявление сформированности навыков культуры поведения у детей, уважительного отношения к окружающим людям. Развивать и воспитывать осознанные взаимно- доброжелательные отношения со сверстниками. Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. Занятия: «В мире вежливых слов», «Знакомство», «Культурная среда». Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово». Беседа «Зачем нужен друг». Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т.д. Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды». С/р. игра «Магазин». Игра – путешествие с использованием проблемной ситуации; Игра «Веселые переглядки»; Игра-тренинг «Мои ощущения». «Коробочка добрых дел». Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «О хороших людях». Инсценировка сказки «Колобок»; Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»; Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе, товариществе.

Знакомить с традиционными приветствиями, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между детьми. Занятия: «Утреннее приветствие», «Вежливый разговор по телефону», «Долг платежом красен». Чтение пословиц и поговорок о дружбе, товариществе. Чтение стихотворения А.Барто «Медвежонок – невежа» и т.д. Д/и «Дразнить, обижать»; Д/познавательная игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; С/ролевая игра «Стол звонков»; Игровые ситуации. «Индивидуальная выставка рисунков каждого ребенка»; Игра «Дочки– матери»; Создание альбома «Вот мы какие!»; Настольно- дидактическая игра «Азбука настроений»; Отгадывание загадок.

Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Занятия: «Культурный человек»; Решение кроссвордов; Чтение стихотворения Е.Карганова «В автобусе»; Викторина «Правила культуры поведения» и т.д. С/р. игра «Гостям всегда рады»; Игра «Клубочек»; Театрализованная деятельность: «Сказка о глупом мышонке»; Д/и «Наши добрые слова»; Игровые ситуации; Игра «Вежливый ручеек» и т.д. Рассматривание иллюстрации к произведениям С.Я.Маршака; Слушание песни из мультфильма «День рождения Леопольда»; Рассматривание книги Д.Хармса «Поведение в общественном транспорте» и т.д.

Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. Занятие: «Мы и взрослые»; Занятие: «В гостях у Маши»; «Правила этики»; Чтение художественной литературы; Беседа «О товариществе»; Беседа «О дружбе»; Занятие «Братья и сестры». Коллективные игры с куклами; Н/д игра «Любить прекрасное»; Игровые ситуации: – Звонок в справочное бюро; Д/и «Принеси мне воды»; Д/и «Цветок доброты»; Игра-занятие «Книжный доктор». Игра «Ладушки»; Игра «Едем в гости»; Игра «Выбери меня»; Просматривание иллюстраций к произведению К.Чуковский «Мойдодыр»; Изготовление индивидуальных альбомов «Что любит ребенок»; Нарисовать портрет доброго, вежливого человека.

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения Занятие: «Гостям всегда рады»; Чтение русских народных сказок; Беседа: «Братья и сестры»; Составление рассказов о правилах поведения. Чтение детям книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; Занятие: «Долг платежом красен». Н/и «Домино – Как правильно»; Театр открывается: кукольный спектакль по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; С/р игра «Напоим Катю чаем»; С/р игра «Детский сад»; П/игра «Вежливый ручеек»; Н/печатная игра «Оцени поступок»; Игра «Я поступил хорошо, когда….». Самостоятельное рассматривание детьми книг с рисунками Е.Чарушина; Создание проблемной ситуации во время режимных моментов; «Расскажи стихи руками» (М.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»); Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте. Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. Занятие: «Дразнить, обижать»; «Вместе с друзьями»; Беседа о культуре поведения; Занятие: «Я – пассажир»; Чтение сказки Носова «Живая шляпа» и обсуждение прочитанного. Создание проблемной ситуации. С/р игра «Дочки- матери»; Игровая ситуация: «Звонок на работу маме»; Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»; Беседа по телефону. Открытки разрезанные пополам «Лучшее знакомство»; Просмотр книг с произведениями А.Барто, В.Осеевой; Слушание песни В.Шаляпина «Улыбка»; Беседа по телефону; Просмотр мультфильма «Котенок Гав».

Успех воспитания культуры поведения у подростков во многом зависит от правильного выбора форм и методов работы с ними. Главными методами остаются: приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали. Эти два метода взаимосвязаны. В практике приучение детей к выполнению правил (организация жизни подростков, специальные упражнения и др.) происходит постоянно, при необходимости оно сопровождается различными формами разъяснения. Кроме того, классный руководитель и воспитатель вооружает учащихся системой этических знаний. Одним из источников накопления этих знаний является собственный опыт подростков.