Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Мой день без мамы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Творческое название: Автор: Маланькина Наталья Ивановна, воспитатель МОУ.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Транксрипт:

Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Воспитатель: Денюкова Татьяна Борисовна

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в процессе ознакомления их с окружающим миром Задачи: 1.Создать сенсомоторный уголок в группе для знакомства дошкольников с сенсорными эталонами. 2.Учить детей анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, всех видах детской деятельности. 3.Формировать умения у детей пользоваться планом, схемой для создания образов в игре со сверстниками и взрослыми. 4.Обогатить знания родителей о важности сенсорного воспитания младших дошкольников через практические мероприятия. 5.Разработать картотеку игр по воспитанию у ребенка сенсорной культуры и восприятию окружающего мира.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Факторы влияющие на сенсорное развитие младших дошкольников: Наследственность Состояние органов чувств Развитие органов чувств и восприятия

Средства и методы работы: 1.Изучила научно-методическую литературу (Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка; Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей; Ж.В. Кинзенова Сенсорное развитие детей раннего возраста). 2.Подобрала в соответствии с возрастом детей игры, упражнения, задания: на развитие сенсорных ощущений; на развитие эталонов; для развития умений детей действовать с предметами. 3.Разработала конспекты непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми («Во саду ли в огороде»; «Радуга желаний»; «В гостях у игрушек»). 4.Определила формы работы с детьми (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). 5.В группе создала условия для сенсомоторного развития дошкольников (сенсомоторный уголок «Трио развивайка»). 6.Составила перспективный план совместной деятельности родителей и детей.

«Трио развивайка» Действия с предметамиСенсорные ощущения Развитие эталонов

Игры для развития мелкой моторики «Бусы для мамы» «Прищепки»«Солнышко лучистое»

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

«Божьи коровки» «Солнышко для жирафа»

Создан сенсомоторный уголок в группе «Трио развивайка» для детей 2-4 лет Дети знают и умеют играть в игры на группировку предметов по признакам («Солнечные зайчики», «Бусы для мамы», «Разложи по коробочкам») Могут создавать воображаемые образы на основе схем, планов («Ёлка с подарками», «На что похоже?», «Поможем художнику», «Волшебная мозаика») Родители моих воспитанников активные участники мероприятий группы, ДОУ, целевых прогулок с детьми, создатели многих атрибутов и игр для детей в группе (Пальчиковый театр «Герои сказок», «Божьи коровки», «Шнуровки») Создана картотека игр по воспитанию у ребёнка 2-4 лет сенсорной культуры и восприятия окружающего мира по трём направлениям: развитие сенсорных ощущений, развитие сенсорных эталонов, действие с предметами.