Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
Advertisements

Развитие критического мышления на уроках гуманитарного цикла.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Мастер-класс по педагогическим технологиям Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Мастер – класс по теме « ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕГЛОГО, ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Мастер – класс по теме.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления

Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые А. Бутенко, Е.Ходос. Эта технология тесно связана с понятием личностно ориентированное обучение. Под КМ авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательского метода.

Особенности развития КМ -Оценочность --открытость новым идеям --целостное рассмотрение ситуации --стремление к разносторонней осведомленности --поиск альтернатив --выбор точки зрения, позиции --склонность к применению навыков КМ в жизни

Ведущая педагогическая идея технологии развития КМ: Происходит обучение обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления Появляется возможность обьединения отдельных дисциплин Создаются условия для вариативности и дифференцированного обучения Формируется направленность на самореализацию

В технологии КМ выделяются три стадии 1.Стадия вызова 2.Стадия осмысления новой информации 3.Стадия рефлексии

1. Стадия вызова Мозговой штурм – (умственная разминка, совместный поиск группового решения) Кластер – (графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между обьектами и явлениями)

2. Стадия осмысления Инсерт – (разметка текста) « « - знала «+» – новое «-» – вызывает сомнение «?» – толстые и тонкие вопросы

3. Стадия рефлексии 1.Беседа с классом -Что из того что вы прочитали, вам уже было знакомо, что оказалось новым, с чем вы не согласны? -Что вызвало сомнение? -Как вы можете доказать свою точку зрения? 2. Работа в группах 3. Дополняем наш кластер новыми связями

Типы уроков Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Урок – письмо Урок – исследование Урок взаимообучения

Технологическая карта урока «Работа с информационным текстом текстом» Вызов ОсмыслениеРефлексия Мозговой штурмСоставление кластера Возвращение к кластеру

Технологическая карта урока «Работа с художественным текстом» ВызовОсмыслениеРефлексия Выдвижение версий, связанных с развитием сюжета Сопоставление версии с новым фрагментом текста Выдвижение новой версии развития сюжета

Технологическая карта урока «Урок - письмо» ВызовОсмыслениеРефлексия ИнвентаризацияСоставление чернового текста Издание (публикация)

Технологическая карта «Урок - исследования» ВызовОсмыслениеРефлексия Парная мозговая атакаЗаполнение таблицы Знаю Хочу узнать Узнал Дальнейшее целеполагание

Технологическая карта «Урок – взаимообучения» ВызовОсмыслениеРефлексия Игра «Верите ли вы, что…» Стратегия «Зигзаг»Составление сводной таблицы

Список литературы 1.Алексеев Н.А. Понятие личностно ориентированного обучения, Завуч, 3, 1999г. 2. Векслер С.И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения, Киев, Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение, Педагогика, 5,1994