Лабораторная работа 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Advertisements

Мультимедийный урок – лабораторная работа в 9 классе Учитель Бурун М.Н. Величины, характеризующие колебательные движения.
Время. Измерение времени. Все явления в окружающем нас мире и в нас самих имеют длительность, т.е. всегда длятся некоторый промежуток времени.
Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Выполнила: ученица 9 а класса.
1.Движение, при котором тело откланяется то в одну то в другую сторону, называется… 2.Основной признак …. 3.Колеблется тело на нити или тело на пружине…
Контрольная работа 4 по теме «Механические колебания и волны»
Презентация к уроку (физика, 9 класс) по теме: Лабораторная работа «Измерение ускорения тела, при равноускоренном движении»
Актуализация знаний 1.Каково отличие колебательного движения от других видов движения? 2.Примеры колебательных движений 3.Какие колебания называются свободными?
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ НИТЯНОГО МАЯТНИКА ОТ МАССЫ ГРУЗА, АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ, ДЛИНЫ НИТИ И УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ. Работа учащихся.
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Часть I 11 класс. Колебаниями называются процессы различной природы, которые точно или почти точно повторяются через определенные промежутки.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя По физике 9 класс ТС-7. Механические колебания I вариант Выполнил:
Тест по теме «Характеристики колебательного движения»
Исследование законов колебаний математического маятника Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой.
Гармонические колебания. Какое движение называется колебательным? Что является главным отличием колебательного движения от других видов движения?
Тема урока: Колебания. Величины, характеризующие колебательное движение тербеліс oscillate.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Колебательное движения 1. Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение 2.
УРОК ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ АЛДОНИНА С.В Г МБОУ «Большескуратовская СОШ» п. Скуратовский.
Величины, характеризу ющие колебатель ное движение.
Тема урока: «Механические колебания – закрепить понятия о маятниках, как колебательных системах, выяснить от чего зависит период колебаний маятников,
Транксрипт:

Лабораторная работа 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Уменьшили или увеличили длину маятника, если его период стал больше?(ответ поясните) : Как определить период, частоту колебаний маятника, зная время колебаний и их количество? Решите задачу: Во сколько раз изменится период и частота колебаний маятника при увеличении длины нити в 9 раз?

Цель работы : выяснить, как зависит T и ν свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длинной 130 см, секундомер, измерительная лента.

1. Собрать установку по рисунку 183.

Порядок выполнения работы: 1. Отклоните грузик от положения равновесия на 1-2 см и отпустите. 2. Измерьте промежуток времени t, за которое маятник совершает N=30 полных колебаний. 3. Проведите 4 остальные опыта, каждый раз уменьшая длину нити.

Номер опыта Длина нити, см Время t,с Число колебаний, N Период колебан ий T эксп, с Период колебани й T теор, с Частота колебаний

5. Для каждого опыта вычислите период и частоту колебаний нитяного маятника T эксп, ɣ. Дополнительное задание: 6. Вычислите теоретическое значение T нитяного маятника по формуле T = 2π/g Ускорение g = 9,8 м/с 2 и сравните с полученным ранее значением.

7.Сделайте вывод о том, как T и v свободных колебаний зависят от длины маятника и запишите эти выводы в тетради. 8.Дополнительное задание: Постройте график зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины, соединив точки плавной линией.

Ответьте на вопросы: 1. Увеличили или уменьшили длину маятника, если: А) период его колебаний сначала был 0, 3 с, а после изменения длины стал 0,1 с; Б)частота его колебаний вначале была равна 5 Гц, а потом уменьшилась до 3 Гц? 2. Из приведенных ниже утверждений выберите верное. При увеличении длины нити маятника в 4 раза период его колебаний: А)увеличивается в 4 раза; Б)уменьшается в 4 раза; В)увеличивается в 2 раза; Г) Б)уменьшается в 2 раза;