Проект выполнен учащимися 6 класса МОУ «Основная школа с. Хлебновка» Балаковского района Саратовской области Руководитель: учитель географии Григорян Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Advertisements

Окружная научно-практическая конференция школьников Секция «химия» Автор : Водкина Мария, ученица 8 класса ГБОУ ООШ 21 г.о.Чапаевск Самарской области Руководитель:
Свойства океанической воды Автор: учитель географии Буга Ю.В.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
«Мировой океан» Океаны Земли; Океаны Земли; Водные массы и свойства водных масс: температура и соленость; Водные массы и свойства водных масс: температура.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Свойства вод Мирового океана солёность температура.
Транксрипт:

Проект выполнен учащимися 6 класса МОУ «Основная школа с. Хлебновка» Балаковского района Саратовской области Руководитель: учитель географии Григорян Мария Николаевна

«Море – великий регулятор жизни всей планеты» ( Жак - Ив Кусто. Живое море г.) Тема учебного проекта «Основные свойства вод Мирового океана» Автор проекта: Григорян Мария Николаевна, учитель географии МОУ «Основная школа с. Хлебновка» Балаковского района Саратовской области Основной вопрос: « Мир воды – это загадочный мир?» Вопрос учебной темы: «Каким образом физические свойства воды влияют на окружающую среду?» Учебные предметы: география, биология, химия, экология, литература. Участники: учащиеся 6 класса. Информационные ресурсы: Интернет – ресурсы, таблицы «Соленость морей Мирового океана, «Органический мир морей бассейна Северного Ледовитого океана»». Дидактические цели проекта: формирование ключевых компетентностей в сфере практико-ориентированной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с дополнительной информацией, умений видеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: на основе имеющихся и полученных в результате исследований знаний освоить представления об основных физических свойствах океанической воды : соленость, плотность, особенности температуры океанических вод, разделение раствора воды, индикаторы солености; научить проводить исследования на определение солености воды как в результате практических опытов, так и работы с физической картой; освоить понятия «соленость». «промилле», «ареометр», научить кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Проблемы ( темы) самостоятельных исследований: «Почему морскую воду нельзя пить?», «Может ли яйцо плавать?», «Как влияет соленость воды на биологическое разнообразие?», «Почему дождевая вода пресная?», «Почему лед не тонет?», «Морская вода – это здоровье?». Этапы и сроки проведения проекта. «Мозговой штурм» – формулирование тем исследований учащихся – 1 урок, 10 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, обсуждение возможных источников информации – 15 минут. Самостоятельная работа в группах по обсуждению и выполнению заданий – 20мин. Подготовка школьниками отчетов о проделанной работе (домашнее задание) и защита полученных результатов и выводов – 2-й урок.

Ты знаешь, чем морская вода отличается от пресной? Исследование особенных свойств воды. Состав океанической, морской воды: из известных 110 химических элементов на планете 73 содержатся в океанической воде. Все они содержатся в разных количествах. Это и различные соли – хлориды, и фосфор, и кальций, и уран, и золото, и серебро и др. По расчетам ученых, в 1 куб.м. содержатся около 300 кг. серебра и 6 кг. золота. Однако их добыча затруднена; в настоящее время только в Японии действует дорогостоящая установка по извлечению золота из морской воды. Из растворенных в морской воде различных хлоридов 78% составляет поваренная соль и 11% -соли магния- «английская соль», поэтому морская вода имеет горько- соленый вкус. В океане растворено 50 квадрильонов солей. Учащиеся записывают результаты исследований: Главные соли морской воды – хлориды натрия и магния (поваренная и «английская» соли. Главное свойство морской воды – это соленость. Соленость – это количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л/1кг воды. Соленость измеряется в промилле (тысячная часть). Средняя соленость Мирового океана – 35 %о. Учащиеся делают раствор – средняя соленость океана: в 1л воды растворяют соль ( в 1ст.ложке – 30г соли, в 1 чайной – 10г). Пресная вода – до 1 %о.

Может ли яйцо плавать? Каждая группа выбирает определенное море, работает на физической карте и проводит обсуждение характеристик вод отдельного моря и причин отличия их по солености от среднеокеанических показателей. На уроке используются таблицы с указанием солености океанов планеты и отдельных морей. Каждая группа создает раствор, соответствующий солености воды выбранного моря. Затем записывают обобщенный вывод, что на соленость морей влияют температура воздуха, атмосферные осадки и впадающие в море реки. Далее учащиеся готовят в одном стакане раствор морской воды, соответствующей воде самого соленого в мире моря - Мертвого моря с соленостью 260%о, а в другой наливают пресную воду. Потом учащиеся кладут сырое яйцо сначала в стакан с пресной водой (оно утонет), а затем в стакан с соленым раствором (оно утонет, а потом всплывет) и записывают свои наблюдения. Перед учащимися также ставятся вопросы: «Возможно ли, чтобы человек лежал на воде? Если да, то почему? Чем объяснить название Мертвого моря?». Учащиеся делают краткие выводы: соленость – главное свойство морской воды. В соленой и пресной воде предметы держатся по-разному: тонут или плавают. Это зависит от плотности воды. Плотность воды можно измерить прибором, который называется ареометр. Соленость увеличивает плотность воды. Плотность соленой воды больше плотности пресной воды.

Почему дождевая вода пресная? В ходе обсуждения вопроса, учащиеся на основе ранее изученного материала и работы с дополнительным материалом, констатируют, что в природе вода нагревается и испаряется за счет солнечной энергии. Температура воды в океане не одинакова и изменяется от экватора -к полюсам: от С до – 2 С.Средняя температура поверхностных вод океана – 17,5 С; средняя температура всей массы воды океана не превышает 4 С. Вода обладает большой теплоемкостью, и только верхний 10-метровый слой вод океана содержит тепла больше, чем вся атмосфера. Так как Мировой океан составляет 71% поверхности планеты, то на его долю приходится 2/3 поглощенной солнечной радиации, она расходуется на испарение, на нагревание воды и воздуха. Соленость влияет на температуру замерзания воды: чем выше соленость воды, тем ниже температура ее замерзания. Перед учащимися ставятся вопросы: «Какие процессы могут «забирать» воду, а соли останутся?» Учащиеся приводят примеры и делают вывод, что,поскольку с поверхности Мирового океана испаряется вода, а растворенные в ней вещества остаются, в атмосферу из океана поступает пресная вода. В результате испарения и замерзания соли остаются, поэтому атмосферные осадки не содержат солей. Льды покрывают около 15 % площади Мирового океана. Морской лед слабосоленый, его соленость в несколько раз меньше солености той воды, из которой он образовался. Помимо слабосоленых морских льдов в океанах есть пресноводные речные и материковые (айсберги) льда. Полярники в качестве питьевой воды используют лед Так же учащиеся приводят примеры подобных процессов в быту.

Влияет ли температура морской воды на биологическое разнообразие? В результате анализа данных таблицы: «Органический мир морей бассейна Северного Ледовитого океана»: в Баренцевом море обитает около 114 видов рыб, Карском – 61, море Лаптевых – 28. Учащиеся делают вывод, что чем выше температура воды, тем богаче видовое разнообразие и больше количество живых организмов в морях и океанах.

Морская вода – это здоровье? Учащиеся на основе жизненного опыта, материала из Интернет-ресурсов, дополнительной литературы выступают с информацией об отдыхе у моря миллионов людей в мире, о влиянии морской воды на оздоровление, о применении лечебной грязи моря, в частности, Мертвого моря. Учащиеся читают стихи о море. Также учащиеся выступают по проблеме сохранности чистоты морской воды на планете, приводят примеры из СМИ:, что чудесное море Святой земли медленно, но верно высыхает, о резком сокращении площади Аральского моря, о загрязнении Черного моря и др. Учащиеся делают выводы, что: Вода – лучшее лекарство. Возникло новое направление в медицине – БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ – лечение с помощью водных процедур. Сохранение чистоты морской воды зависит и от правительств государств мира, и от каждого жителя планеты.

В ходе работы над проектом: «Основные свойства вод Мирового океана» мы узнали: Вода – отличный растворитель. Соленость, температура, плотность - основные свойства воды. Соленость – главное свойство воды. Соленость измеряется в промилле. В соленой и пресной воде предметы держатся по-разному: тонут или плавают. Чем выше соленость воды, тем больше ее плотность. Плотность воды измеряется прибором - ареометром. Морская вода – коктейль 73 химических элементов. Добыча химических веществ из морской воды затруднена. По солености различаются не только целые океаны и моря, но даже и их части. Соленость морской воды зависит от климатических условий, от речного стока. Возможные пути получения пресной воды из морской. Живые организмы – индикаторы солености, температуры морской воды. Морская вода «переходит» в пресную через испарение и замерзание. Морская вода – источник здоровья! Сохранение чистоты вод Мирового океана – главное дело правительства каждого государства, каждого жителя планеты Земля.