Анализ результатов входной диагностики по русскому языку и математике в 5 и 9 классах Чапанова А.Ю., методист методического отдела, Гафурова Р.Т., рук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты аттестации по математике в учебном году.
Advertisements

Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Итоги входных административных контрольных работ во 2 – 4 классах уч. год.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования О результатах краевых диагностических работ за первое полугодие.
1.Основное свойство дроби.Основное свойство дроби. 2.Приведение к общему знаменателюПриведение к общему знаменателю 3.Сложение дробейСложение дробей.
Начать тест Автор: Белова Ольга Алексеевна МБОУ –СОШ с.Александровка Советского р-на Саратовской обл. Тест создан по шаблону Д. Иванова МИНИ ЕГЭ по математике.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» Преемственность в обучении начального звена и 5 класса СПЗ 3 от г.
Анализ ГИА-9 по математике в учебном году.
Тип урока: Обобщение изученного материала. Оборудование: Мультимедиа, тесты, кроссворд Автор урока учитель математики МОУ «СОШ 75» Чернозубова Светлана.
Анализ районной контрольной работы по математике в 5 классах год.
ДРУЖОКДРУЖОК правила по математике для начальных классов.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Районный семинар учителей математики по теме: « Формы и методы подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам.» Школа-это мастерская, где формируются мысли.
Транксрипт:

Анализ результатов входной диагностики по русскому языку и математике в 5 и 9 классах Чапанова А.Ю., методист методического отдела, Гафурова Р.Т., рук РМО учителей математики, Пушкина О. В., рук РМО учителей русского языка и литературы

Цель проверки проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно- воспитательного процесса.

Диагностический входной контроль проводился по математике и русскому языку в 5,9классах По текстам методического отдела Содержание заданий соответствовало программным требованиям

Итоги входной диагностики по математике в 5 классе ОУ Марксовск ого района Всего «5»«4»«3»«2» % успеваемости % качества знаний Итого по району ,741

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс (на один урок) Сентябрь 2010 г. Вариант 1 1. Вычислите: а) ; б) – 4153; в) 350 · 904; г) 7320 : 24 – 14 · Решите задачу: Альбом стоит 98 р., а открытка в 7 раз дешевле. Сколько стоят альбом и открытка вместе? 3. Решите задачу: Из какого числа надо вычесть 158, чтобы получить 368? 4. Решите задачу: Из одного поселка в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля со скоростью 56 км/ч и 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 2 часа? 5. Ширина прямоугольника 8 см, и она на 1 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Навыки, проверяемые входной диагностической работой : Сложение натуральных чисел Вычитание натуральных чисел Умножение натуральных чисел Деление натуральных чисел Площадь прямоугольника Периметр прямоугольника Зависимость между компонентами Все действия с числами Уравнения Текстовая задача

Показатели успеваемости выше районного имеют обучающиеся ОУ МОУ СОШ 3 (5а), МОУ СОШ 3 ( 5г),МОУ СОШ 4 (5б), МОУ СОШ 6 ( 5 а)МОУ- ООШ с.Бородаевка, МОУ-СОШ с.Зоркино, МОУ-СОШ с. Каменка,МОУ – СОШ п. Колос,МОУ-СОШ с. Осиновка, МОУ-СОШ с. Полековское, МОУ-СОШ с.Приволжское, МОУ-ООШ с.Яблоня

Низкие результаты показали учащиеся ОУ МОУ-СОШ с. Звонаревка МОУ ООШ с.Водопьяновка МОУ СОШ с. Липовка МОУ-СОШ с. Раскатово МОУ СОШ 6 5 б

Соответствие годовых и отметок за работу соответ ствует повыси ли понизи ли По району 38,17,3253

Типичные ошибки Вычислительные ошибки Нахождение скорости удаления. При решении задачи на движение учащиеся не внимательно прочитали условие задачи. Вместо сложения скоростей они их делили, вычитали, умножали. Не пишут пояснения к действиям. Не все учащиеся смогли вспомнить формулы периметра и площади. Поэтому решали не правильно, либо не приступали к решению. Не все учащиеся умеют переводить одни единицы измерения в другие. При решении арифметической задачи учащиеся были не внимательны при чтении задачи. Выполняют только одно действие, забывая про следующий шаг.

Выводы Основная часть обучающихся 5 классов овладела базовыми знаниями по математике за курс начальной школы Однако, 25 % обучающихся пятиклассников имеют проблемы в знаниях, умениях и навыках.

Рекомендации Провести совместное заседание МО учителей математики и учителей начальной школы по обсуждению проблемы неосвоения базового уровня по математике обучающимися 5-х классов и путей решения этой проблемы. Заместителям по УВР школ взять под контроль взаимопосещение уроков учителей начальной школы и учителей математики. Учителям математики держать под контролем пробелы знаний обучающихся, составить план работы по ликвидации этих пробелов на уроках и во внеурочное время. Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

Итоги диагностической работы по математике в 9 классе «5»«4»«3»«2» % усп % качсоотпов по н Ито ги по рай ону

Показатели успеваемости значительно выше районного имеют обучающиеся ОУ МОУ-ООШ с.Бородаевка МОУООШ с.Водопьяновка МОУ-ООШ с. Вознесенка МОУ-ООШ с. Георгиевка МОУ-СОШ с. Кировское МОУ – СОШ п. Колос МОУ-СОШ с. Осиновка МОУ-СОШ с. Павловка МОУ-СОШ с. Полековское МОУ-СОШ с. Тельмана МОУ- ООШ с.Ястребовка

Низкие результаты показали обучающиеся ОУ МОУ СОШ3 9-б МОУ СОШ 6 9 б МОУ-СОШ с. Звонаревка МОУ-СОШ с. Каменка МОУ-ООШ с.Караман МОУ СОШ с. Липовка МОУ-СОШ с. Орловское МОУ-СОШ с. Павловка МОУ-СОШ с. Подлесное 9а МОУ-СОШ с. Раскатово вечерняя

Навыки, проверяемые входной диагностической работой и % верно выполнивших : Возведение числа в степень, сложение и вычитание чисел с разными знаками- 28% Свойства степеней-43% определение угла между прямыми и свойств углов образованных пересечением параллельных прямых секущей. -20% Знание формулы сокращенного умножения и правила раскрытия скобок -26% Нахождение компонентов в уравнении, перенос слагаемых- 31% Приведение дробей к общему знаменателю, сокращение дробей.-21% Признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, квадрата - 32% Признаки равенства треугольников -7% Формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей-17%

Выводы обучающиеся 9 классов показали слабые знания за курс математики 5-8 класс: нет навыка выполнения действий с рациональными числами, нет знаний основных понятий геометрии и свойств геометрических фигур (треугольников и четырехугольников), нет умения решать геометрические задачи, слабо развито умение преобразовывать алгебраические выражения ит.д.

Рекомендации: Учителям математики восполнить недоработки 4-х лет обучения, для этого разработать план работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся. Заместителям директора по УВР взять под особый контроль работу учителей математики по ликвидации математической безграмотности обучающихся, проводимой на уроках и во внеурочное время. Учителям математики держать тесную связь с родителями обучающихся и своевременно ставить в известность родителей об успехах и недоработках их детей.

Итоги диагностической работы по русскому языку в 5 классах всег о5432 % усп. % кач. % соот % пов % пон Ито го по рай ону ,31638

Хорошую успеваемость показали МОУ СОШ 1 -5б МОУ СОШ 3 -5г МОУ СОШ 6 -5а МОУ СОШ с. Подлесное -5а

Низкий процент успеваемости показали МОУ СОШ6 – 5б МОУ СОШ с. Звонаревка МОУ СОШ с. Березовка МОУ СОШ с. Липовка МОУ СОШ с. Семеновка МОУ СОШ с. Ястребовка

Выводы и предложения Основная часть обучающихся 5 класса овладели базовыми знаниями по русскому языку за курс начальной школы. Успешно решают тесты, с диктантом и грамматическими заданиями справляются хуже. Типичные ошибки Правописание безударной гласной в корне слова (до 75 % всех ошибок) Правописание окончаний глаголов (дл 60%) Правописание окончаний прилагательных и существительных (до 40%)

Типичные ошибки Правописание безударной гласной в корне слова (до 75 % всех ошибок) Правописание окончаний глаголов (дл 60%) Правописание окончаний прилагательных и существительных (до 40%) Неразличение предлогов- приставок (до 40 %) Ошибки в грамматическом задании (определение частей речи до 60 %, определение второстепенных членов предложения – до 45%)

Причины Неумение применять правила Отсутствие систематического повторения

Рекомендации Учителям русского языка проводить все виды разборов на каждом уроке; Поводить орфографические пятиминутки.

Итоги диагностической работы по русскому языку в 9 классах показатели всего"5""4""3""2" % успеваемости %качества % соответствия % повыствших % понизивших По рай ону ,13,76 47

Выводы Большинство обучающихся показали достаточно прочные знания по русскому языку за курс 5-8 класса 30% обучающихся имеют серьезные проблемы в знаниях, умениях и навыках, что вызывает серьезные опасения в успешной сдаче ГИА за курс основной школы

Типичные ошибки Определение микротем (до 60 %) Речевые ошибки (до 75%) Грамматические (до 65%) Фактические (до 30%) Логические ошибки (до30%)

Причины Недостаточная работа на уроках по развитию речи Отсутствие системы повторения Отсутствие орфографических пятиминуток

Рекомендации руководителям ОУ: Изучить работу учителей по выполнению методических рекомендаций Министерства образования Саратовской области, ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» « ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ» (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)