Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебно – восстановительная и коррекционно – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«ДУБРАВУШКА»«ДУБРАВУШКА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» г. Балашова, Саратовской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 27»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Публичный доклад деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 90 «Детский сад комбинированного вида «Цветик - семицветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Алёнка» г.Светлоград адрес: г.Светлоград пл. Выставочная.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Управление образования администрации г. Екатеринбурга Управление образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Группа 9 для детей с нарушениями зрения. Наша группа, воспитатель и тифлопедагог.
Март Защита реферата Учитель-дефектолог МДОУ д/с 54 г. Глазова, первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 27лет Дементьева Валентина.
Транксрипт:

Ересько Т.Д., заместитель заведующего муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада «Солнышко» комбинированного вида Интегрированное обучение дошкольников с нарушением зрения в условиях детского сада

МБДОУ д/с «Солнышко» распахнул свои двери для дошколят в 1988 году. В 1990г. в детском саду была открыта первая группа для детей, имеющих нарушения зрения. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 6 групп комбинированной направленности, 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением зрения, 1 группа для детей с нарушением речи, и 3 группы общеразвивающей направленности. Средняя наполняемость групп комбинированной направленности – 15 человек.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с «Солнышко» являются лечебно-восстановительная и коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. Лечебно-восстановительная работа включает в себя специфическое лечение, восстановление, охрану и улучшение зрения у слабовидящих детей. Целью коррекционно - образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подготовка его к школе.

Письмо Министерства образования России ин/23-03 от г. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»

Интеграция осуществляется не стихийно, она возможна лишь при наличии в дошкольном образовательном учреждении соответствующего -материально-технического, -программно-методического и - кадрового обеспечения.

«Модель системы коррекционно – развивающей работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения» Условия для осуществления коррекционно – развивающей работы Медицинский блок ДОУ ( врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка) Коррекционно-педагогическая служба ДОУ (учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, инсруктор по физо, воспитатели, музыкальные работники и др.) Психологическое сопровождение коррекционно- развивающей работы (педагог - психолог) Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы (программы, авторские методики и т.д.) Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ Содержание коррекционно-развивающей работы (гимнастика для глаз, коррекционные паузы, работа на зрительных тренажёрах, дидактические игры ) Взаимодействие с родителями Анализ, контроль, регуляция деятельности системы Эффективность системы коррекционно – развивающей работы

Методическое обеспечение коррекционно – развивающей работы в МБДОУ д/с «Солнышко» определяется: - основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания; - Программой специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; - Программой «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Для осуществления лечебно- восстановительной и коррекционно- образовательной работы в детском саду созданы специальные условия Оборудованы: офтальмологический кабинет-

- Кабинет педагога – психолога Кабинет учителя - логопеда Кабинет врача-педиатра- Кабинет тифлопедагога -

физкультурой, хореографией Дети занимаются ручным трудом, В групповых комнатах, спортивном и музыкальном залах проводится общеобразовательная деятельность : математикой,

В ДОУ квалифицированную коррекцию нарушений зрения у дошкольников осуществлял врач-офтальмолог высшей категории, кандидат медицинских наук Онуфрийчук Олег Николаевич и медсёстры-ортоптистки

В офтальмологическом кабинете дети с нарушением зрения занимаются на макулостимуляторе «МАКС -1», амблиотренер (АТР-1). В лечении амблиопии и косоглазия используются компьютерные технологии. Для диагностики, лечения и профилактики глазных болезней используются комплексы компьютерных программ: «Окулист», «Академик», «КАПБИС – 1» и др.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) обучает детей с нарушенными функциями зрения способам зрительного восприятия, ориентировке в большом и малом пространстве, различению признаков и свойств предметного мира, помогает познать окружающую социальную действительность.

Тесная взаимосвязь в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, осуществляется с учителем – логопедом, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, Инструктором по физической культуре

В детском саду создана специальная коррекционно-развивающая среда: Коррекционно-развивающая среда отличается от предметно- развивающей тем, что она решает задачи коррекционной помощи детям с нарушением зрения. В группах созданы уголки коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры.

Кроме того, пособия по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия находятся в уголке по изобразительной деятельности, а в уголке математики размещены пособия по развитию формовосприятия и восприятия величины.

С целью снятия зрительного напряжения и профилактики зрительных нарушений у детей в детском саду в каждой группе, спальной, кабинете тифлопедагога, спортивном и музыкальном залах созданы условия для проведения различных видов зрительных гимнастик, основанных на авторских методиках улучшения зрения (Ф.В.Базарного, Э.С. Аветисова, Бейтса). Занятия проводятся фронтальные, подгруппами (по 2-3 ребёнка) и индивидуально. Длительность индивидуальных занятий не должна превышать минут.

Элементы коррекционной среды в группах для детей с косоглазием и амблиопией Зрительные тренажёры размещены на полу и стенах в группах ДОУ

Индивидуальная работа по по профилактике нарушения зрения в группе

Элементы коррекционно–развивающей среды в ДОУ Индивидуальная работа по профилактике нарушения зрения в группе

Коррекционные паузы проводятся в течение дня, но особенно они важны во время образовательного процесса. В коррекционные паузы педагоги включают разнообразные упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, динамические упражнения разного направления, физкультминутки и т.д.

Для организации эффективного интегрированного обучения, необходима специальная подготовка педагогических кадров. Ее целью является обучение педагогов массовых школ и детских садов основам специальной психологии и коррекционной педагогики, освоение ими специальных технологий обучения, обеспечивающих возможность индивидуального подхода к нестандартному ребенку.

Качественный состав педагогических работников МБДОУ д/с «Солнышко» в 2012 – 2013 учебном году Педагогический стаж педагогов - среднее специальное – 16 педагогов - 53 % - высшее - 10 педагогов – 33% - среднее специальное – 21 педагог - 70 % высшее - 7 педагогов –23 % Квалификационные категории - 1 кв. категория 4 ч % - 2 кв. категория 13 ч %

Результатом работы ДОУ является определенная система работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направленная на компенсацию и коррекцию зрительных нарушений у детей дошкольного возраста. Количество детей охваченных квалифицированной помощью специалистов в ДОУ Косоглазие 24 ребёнка27,3%29 детей26,9%24 ребёнка30,8% Амбилиопия (снижение остроты зрения) 60 детей68,2 %75 детей69,4%49 детей62,8% Миопия 4 ребёнка4,5%4 ребёнка3,7%5 детей6,4% Всего 88 детей108 детей78 детей

Эффективностью системы работы являются следующие показатели: Начало года 2010 – 2011 учебного года Конец года 2010 – 2011 учебного года Улучшение 108 детей 86 детей79,6% Стабилизация 22 ребёнка20,4% Ухудшение -- Начало года 2011– 2012 учебного года Конец года 2011– 2012 учебного года Улучшение 78 детей 61 ребёнок78,2% Стабилизация 17 детей21,8% Ухудшение --