Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Advertisements

Речевые разминки. Разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.
Использование эффективных приёмов работы по обучению оптимальному чтению как средство совершенствования учебного процесса.
Опыт работы учителя начальных классов СтрельниковойНатальиВалерьевны.
Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации – , Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное.
ЗИМА 1-ТУР. Приветствие команд 2-ТУР. Домашнее задание 3-ТУР. Конкурс капитанов 4-ТУР. Литературный 5-ТУР. Разминка 6-ТУР. Музыкальный.
Т ЕМА : «В ЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ » МБОУ СОШ.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Урок русского языка Подготовлен и проведен учителем начальных классов Трофимовой Т.Г. в 3«А» классе.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Экспериментальная работа «Формирование навыка динамического чтения в начальной школе » Цель : доказать эффективность работы по обучению динамическому чтению.
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Транксрипт:

Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная( коррекционная) школа- интернат VIII вида.» Тема: « Упражнения, развивающие технику чтения у младших школьников в коррекционной школе» Выполнила: Готман Александра Ивановна, учитель начальных классов Леушинской коррекционной школы.

Тема: «Упражнения, развивающие навыки чтения у младших школьников.»

Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы. Уже в самом процессе чтения заложены развивающиеся и воспитывающиеся функции. Чтение формирует отношение ребёнка к жизни, к людям, к своей Родине.

Задачи коррекционной школы. 1.Развивать интерес к чтению. 2.Сформировать навык чтения на уровне, позволяющем осваивать учебный материал в следующем (среднем) звене школы. 3.Обеспечить полноценное восприятие художественных произведений. 4.Научить работать с книгой.

Нормы техники чтения: 1класс- 10слов; 2класс слов; 3класс слов; 4класс слов; 5класс слов; 6класс слов; 7, 8, 9 классы слов.

Виды чтения: Чтение «для себя», чтобы воспринимать основой материал, содержащийся в тексте, и изучить его более подробно. Чтение « про себя»,молча- это чтение глазами, без внешних речедвижений. Чтение «вслух» способствует орфоэпической грамотности, формирует навыки восприятия, активно действует зрительный, речедвигательный и слуховой анализаторы.

Способы и приёмы, способствующие повышению техники чтения: -Чтение, деление на части. -Чтение по готовому плану. -Чтение цепочкой по предложению, по абзацу. -Чтение, нахождение отрывка к рисунку. -Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу. -Беседа, сопровождающая выборочным чтением. -Чтение по ролям. -Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Виды упражнений и их цели: Цель: Совершенствование навыков чтения. Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения.

Упражнения на развитие четкости произношения: -Чтение трудных слов: Игровые разминки(артикуляция основных гласных, отработка сочетания гласных и согласных, отработка произношения согласных) Ра-тра-стра-страна Во- тво-ство-детство -Восстанови слова: С.кр.т - ее- К.р.нд.ш –ааа-

Доскажи словечко: Мне стоит ли собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую … (тетрадь) Загадки: Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось. (Снег- снежок, снежинки, снеговик, снеговая, снежный, снегурочка, снегирь.)

Ра- ра-ра- начинается игра, Ры-ры-ры- у нас в руках шары, Ру-ру-ру бью рукой по шару. Чтение тихо и медленно. Арка-арца, арта-арча, арса- аржа Чтение громко и быстро. Гарь- парь- жарь. Дверь- зверь- червь

Чтение скороговорок, пословиц, поговорок -Водовоз вёз воду из-под водопада. -Наш дуда и туда и сюда -Каково волокно, таково и волокно. -Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. -Летят три пичужки через три избушки. -Клюёт курка крупку, курит турка трубку. -На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве дрова.

Деформированный текст: 1.стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2.дали каши Маше манной нашей 3.зимой одним и летом цветом 4.любимое дерево моё белая берёза 5.ледяная, крутая и длинная горка была

Игры: -Мнимое слово. «Игра в прятки.» Таблица «Шульте.» Игра «Буксир.» Игра «Бросок- засечка.» Игра « Молния.» Игра «Спринт.»

Упражнения на развитие скорости восприятия: -Узнай букву. -Выбрать предложение в 1-3 строки. -Выбрать предложение в 2-3 строки. -Чтение по кругу. -Чтение простых текстов. -Чередование чтения в разном режиме. -Работа с буквенными таблицами.

Выполнение заданий: Он сам во всём (виноват). На рекой стелется --(туман). Антиципация частей поговорок. Сделал дело Лучше позже,

Мониторинг успешности чтения учащихся в 1 классе

Мониторинг успешности чтения учащихся во 2 классе

Мониторинг успешности чтения учащихся в 3 классе

Мониторинг успешности чтения учащихся за годы обучения в начальных классах