И ТОГИ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ Методист по физике ГБОУ МЦ ДОгМ Нугаева Нина Петровна 19 января 2012 года ВЕБИНАР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Advertisements

Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Результаты аттестации по математике в учебном году.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Арсентьева Галина Николаевна, учитель физики МОУ СОШ 10.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Транксрипт:

И ТОГИ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ Методист по физике ГБОУ МЦ ДОгМ Нугаева Нина Петровна 19 января 2012 года ВЕБИНАР

П РОБЛЕМЫ Мониторинг Систематическая диагностика Мониторинг Планомерная работа по оценке промежуточных результатов Мониторинг Эффективная подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации (ГИА 9, ЕГЭ)

Качественный мониторинг уровня обученности учеников и его всесторонний анализ позволяет учителю осуществлять коррекцию работы в классе в целом и с каждым учеником индивидуально

Ц ЕЛИ Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня общеобразовательной подготовки по физике учащимися 10-х классов предметного содержания курса физики, диагностики общеучебных умений, навыков, способов деятельности и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

З АДАЧИ Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по физике Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся

О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ. О СОБЕННОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ Используются, в основном, группы заданий, связанные единым контекстом. Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения при использовании одного и того же контекста. Два уровня сложности (1, 2). Использование разного контекста для проверки сформированности одного и того же умения (по возможности, для разных вариантов).

Разделы (темы) курса физики, включенные в работу. Число заданий Вся работа Часть 1 (с выбором ответа) Часть 2 (с кратким ответом)/ (с выбором ответа) Механика14111/2 С ТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Проверяемые элементы содержания Процент выполнения заданий Кинематика. Относительность механического движения 79 Кинематика, Прямолинейное равноускоренное движение. 68 Кинематика. Свободное падение (ускорение свободного падения). Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. 69 Динамика. Законы Ньютона. 74 Динамика. Принцип суперпозиции сил. 62 Динамика. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 65 Сила тяжести. Вес и невесомость 87 Силы в природе, импульс, закон сохранения импульса 77

С ТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Проверяемые элементы содержания Процент выполнения заданий Механическая энергия, работа. Закон сохранения энергии. 56 Статика. 72 Механические колебания и волны 70 Физика и методы научного по знания. Механика. 46 Механика (расчетная задача). 32 Механика. Задания на соответствие. 46 Всего заданий 14 Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

10 класс Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 15 баллами. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом. Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом, В3 оценивается следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, приводить примеры практического использования физических знаний Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т.д. Уметь применять полученные знания при решении физических задач Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, приводить примеры практического использования физических знаний П РОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Количество баллов (зависит от % выполнения базовых заданий. Оценка «3» выставляется при 50% правильно выполненных базовых заданий) Количество баллов (для гуманитарных классов) Менее Количество баллов Менее Оценка 2345 П ЕРЕСЧЕТ ТЕСТОВОГО БАЛЛА В ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РезультатШколы округа (148) принимали участие в диагностике – 4068 чел. из 148 образовательных учреждений Южного округа кол-во% - отлично 3398,3 - хорошо ,2 - удовлетворительно ,8 - не справились с работой 2305,7 - процент качества выполнения теста 45,6 Общее выполнение заданий теста – 63,6% Средний тестовый балл – 9,5 балла (максимальный балл – 15 баллов На «хорошо» и «отлично» выполнили работу 1853 человека (45,55% учащихся)

С РАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА % качества по итогам выполнения диагностической работы по округу – 45,6% % успеваемости по итогам выполнения диагностической работы по округу – 94,35%

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РезультатХарактеристика результата школы округа ВысокийНет учащихся, не достигших достаточного уровня по предмету 45% Выше среднегоДоля учащихся с недостаточным уровнем подготовки не превышает 5% 17% СреднийДоля учащихся с недостаточным уровнем подготовки меньше или равна 15%, но больше 5% 32% НизкийДоля учащихся с недостаточным уровнем подготовки больше15%, но меньше 40% 6% Критический40% и более учащихся продемонстрировали недостаточный уровень подготовки по предмету нет

П ОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Решаемость заданий проверочной работы Результаты выполнения заданий по содержанию Блок содержания заданий % выполнения в школах округа Кинематика А1, А2, А3 72% Динамика А4, А5, А6, А7 72% Законы сохранения в механике А8, А9 66,5% Статика А10 72% Механические колебания и волны А11 70% Методы познания В1 46% Механика (расчётная задача) В2 32% Механика (задание на соответствие) В3 46%

Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. О чем говорит этот график? 1) скорость шарика постоянно увеличивалась; 2) на шарик действовала все увеличивающаяся сила; 3) первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился; 4) первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной. З АДАНИЕ В1

З АДАНИЕ В2 В2. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R 1 и R 2 = 2R 1 с одинаковыми по модулю скоростями. Каким соотношением связаны их периоды обращения по окружностям? В2. На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на 10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным. Ответ выразите в м/с.

З АДАНИЕ В3 В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то как изменятся 3 величины: период его колебаний, их частота, период изменения его потенциальной энергии? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ А) период колебаний 1)увеличится Б) частота колебаний 2)уменьшится В) период изменения потенциальной энергии 3)не изменится АБВ

В ЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Результаты диагностики подготовки учащихся по физике 10-х классов школ Южного округа показали, что большинство учащихся (94,35%) освоили спектр проверяемых знаний и умений. В школах, 438, 549, 552, 867, 985, 1433, 1579, 1580, получен высокий результат выполнения диагностической работы, что свидетельствует о высоком уровне преподавания физики. Анализ итогов окружной диагностики знаний выявил классы с недостаточным уровнем подготовки по физике. Администрации школ рекомендуется на методическом объединении учителей физики рассмотреть результаты выполнения диагностической работы в этих классах; составить программу коррекции для учащихся с низким уровнем обученности и программу сопутствующего повторения. Учителям, работающим в 10-х классах – провести комплексный анализ результатов работы с целью выявления проблем каждого ученика для своевременной коррекции.

Во втором полугодии необходимо составить индивидуальное планирование по преодолению неуспешности учащихся, имеющих затруднения в обучении. Продумать систему заданий для учащихся с повышенной мотивацией к обучению. Школам, показавшим низкие результаты, скорректировать план ВШК с целью ликвидации пробелов в знании учащихся. Администрации школ ввести в систему ВШК специальные мероприятия по оценке уровня подготовки учащихся. Учителям физики систематически проводить мониторинг знаний учащихся, применяя при этом различные формы контроля для объективного оценивания и своевременной корректировки уровня знаний школьников. Учителям физики получить адресную методическую помощь методиста- предметника. МО учителей физики использовать диагностическую карту класса для организации деятельности по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Учителю физики необходимо выделить время в учебном процессе для овладения обучающимися не отработанными навыками, подготовить разноуровневые индивидуальные задания, разработать модели уроков по наиболее проблемным темам для данного класса. В ЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; постоянно контролировать и корректировать знания учащихся по предмету; обеспечивать закрепление базовых умений на уроках; систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий

В КЛЮЧЕНИЕ ОКРУЖНОГО ПРЕДМЕТНОГО МОНИТОРИНГА В СИСТЕМУ ВШК ШКОЛ ОКРУГА ПОЗВОЛИТ : Определить содержательное ядро физического образования, которое включает в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей повышения качества окружного образования (содержательное ядро отражает оптимальный минимум содержания образования и является инструментом диагностики качества освоения предметных знаний, умений, навыков, способов деятельности). Позволит учителю определить наиболее эффективные для данного контингента обучающихся технологии. Позволит окружному методисту планировать работу по индивидуальному сопровождению учителя для коррекции знаний, умений, навыков, способов деятельности обучающихся. Планировать курсовую подготовку учителей – предметников по выявленным проблемам и работу по повышению педагогического мастерства в межкурсовой период. Сформировать систему управления качеством обучения на основе анализа и оценки педагогом собственной деятельности. Осуществить корректирующие мероприятия, отследить результат. Управленческая деятельность должна развернуться в сторону получения внешней энергии, способной привести в движение организацию. Открытая организация должна реагировать на разнообразные сигналы, поступающие из внешней среды, адаптировать их и развиваться.

И З ОПЫТА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ГБОУ СОШ 438 с гимназическими классами Учитель физики Косилина Людмила Васильевна Отличник народного просвещения, учитель высшей категории, награждена орденом "Синергия"

И З ОПЫТА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ГБОУ лицей 1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана) Учитель физики Кравцов Андрей Витальевич Заведующий кафедрой СУНЦ-2 МГТУ им. Н.Э.Баумана «Основы физики», кандидат физико-математических наук