Экологический паспорт школы Цель работы – создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую безопасность и комфортность пришкольного участка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Экологическое состояние детских площадок в микрорайоне школы 4 г. Сорочинска» Работу выполнили: Работу выполнили: Адамова.
Advertisements

МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Цели: Исследовать влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня. Выявить зависимость загрязнения воздуха от интенсивности.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
«Мы не получили Землю в наследство от наших отцов. наследство от наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших Мы взяли ее в долг у наших детей». детей». Владимир.
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО БАРЬЕРА ОТ ИОНОВ СВИНЦА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАТО г. ЗЕЛЕНОГОРСКА» Автор: Кислов Андрей, 8 кл., МБОУ «СОШ 176» ЦДОД.
Авторы: Алёхина Анастасия Антипова Татьяна Ликонцева Анастасия 5 кл. КШДС 33 Руководитель: Гоголь Н. М.
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
МОУ «Азалаковская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан Работа ученика XI класса Мубаракшина Ленара.
Роль зеленых насаждений в городе. Введение Проблема " зеленых насаждений " - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. На мой взгляд.
Проект Зеленый щит городов Авторы: Авторы: Здорнова А. Здорнова А. Бараковская Н. Бараковская Н. Вяткина И. Вяткина И. Мордасова А. Мордасова А. Трикозенко.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
Научно-практическая конференция младших школьников Епифанов Дмитрий, Зубкова Анастасия, обучающиеся 4 класса МОУ ООШ с.Блохино Руководитель: Гуськов Е.А.,
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Транксрипт:

Экологический паспорт школы Цель работы – создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую безопасность и комфортность пришкольного участка и здания школы для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Проведены социологические опросы, эксперименты по исследованию экологического состояния школы и пришкольного территории, составлен план дальнейшей работы.

Структура экологического паспорта 1.Экологическое обследование пришкольной территории. 2.Экологическое обследование школьного здания 3. Мониторинг здоровья учащихся

Исследование 1: «Измерение загазованность воздуха в районе школы с помощью газоанализатора» Школа стоит у дороги. В период времени с 7 до 8 утра мимо школы проехали 143 единицы транспортных средств. Вид транспортного средства КоличествоВыделено и поглощено газов Мотоцикл1СО = 0,12л О2 = 2,34л СН = 230 ррm Грузовики и автобусы 20СО = 17,2л О2 = 7,2л СН = ррm Легковые автомобили 122СО = 29,76л О2 = 375,76л СН = ррm Итого143СО = 46,98л О2 = 385,3л СН = ррm

Исследование 2. Изучение видового состава растений на пришкольном участке НазваниеКол-во Тополь36 Сирень49 Вяз33 Груша8 Яблоня13 Акация15 Можжевельник2 Туя2

Исследовательская деятельность Тополя, находящиеся вблизи проезжей дороги, защищают от от выхлопных газов. Тополь чемпион по очистке городского воздуха. 1кг листьев дерева за лето химически связывает до 20г SO2. Снижает содержание в воздухе бактерий в 7 раз, освобождает воздух от 20 – 30 кг сажи и пыли. Сирень, высаженная плотным рядом вдоль проезжей части, снижает содержание свинца наполовину. Она хороший пылепоглотитель, улучшает состав воздуха. Играет положительную роль в снижении шума. Цветущие кусты сирени оказывают благоприятное эмоциональное воздействие. Защитный эффект от радиоактивных осадков установлен преимущественно у лиственных деревьев. Из плодовых деревьев как биологический фильтр можно отнести грушу, яблоню, из древесных пород – вяз. Хвойные растения выделяют в воздух особые летучие вещества - фитонциды, которые влияют на рост и уничтожение вредных бактерий.

Исследование 3. « Обследование школьного здания» Цветовое решение

Исследование 4: «Освещённость кабинетов» Прибор люксметр На поверхности рабочих столов уровень освещённости должен быть не менее 300 лк при люминесцентных лампах. Кабинет 28 Естественное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 304 II ряд 1-ая парта ая парта 281 III ряд 1-ая парта ая парта 161 Кабинет 28 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 256 II ряд 1-ая парта ая парта 187 III ряд 1-ая парта ая парта 176 Кабинет 30 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 357 II ряд 1-ая парта ая парта 301 III ряд 1-ая парта ая парта 131 Кабинет 34 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 585 II ряд 1-ая парта ая парта 434 III ряд 1-ая парта584 5-ая парта 308

кабинетаОбщее кол-воКол-во работающих % , , Итого : 13 кабинетов

Исследование 5: «Озеленение школы» Озеленение кабинетов позволяет увеличить количество кислорода в классных комнатах и нейтрализовать большое количество углекислого газа. Это повышает работоспособность и улучшает условия работы учащихся. Кроме того, комнатные растения – эстетический фактор, благоприятно влияющий на нервную систему. После проведения социологического опроса 80% школьников считают, что в кабинете должно быть не менее 20 растений разных видов. Рекордсменом растительного мира по очистке воздуха является хлорофитум.

Бактерии, содержащиеся в пыльных помещениях. возбудителями кишечных инфекций: - кишечная палочка - холерный вибрион Возбудителями особо опасных инфекций: - столбняка - проказы - чумы - ангины Возбудителями заболеваний дыхательных путей: - дифтерийная палочка - палочка Коха

Исследование 6: «Нужна ли сменная обувь?» В баклаборатории под руководством лаборанта и врача, учащиеся взяли мазок с подошвы кроссовок и сделали посев на чашке Петри с плотным питательным агаром. Чашки хранились в термостате 24 часа при температуре 37 градусов Цельсия. Через три дня учащиеся обнаружили колонии и изучили их под микроскопом. Обнаружили патогенные бактерии: кишечные палочки, возбудители дизентерии, возбудители сальмонеллы, туберкулёзные палочки. Все они переносятся вместе с пылью и устойчивы во внешней среде.

Меры профилактики в здании школы: - требования к сменной обуви - соблюдение чистоты -проветривание кабинетов - соблюдение правил личной гигиены - медицинский контроль - химическая обработка (дезинфекция помещений)

Средства дезинфекции помещения сертификаты качества и соответствия Все средства имеют свидетельство о государственной регистрации и экологической безопасности

Исследование 7: «Анализ качества водопроводной воды» Анализ воды показал: Вода прозрачная, не имеет цвета и запаха. рН равно 11, катионы не обнаружены анионы: хлорид – ион, сульфат – ион Измерения проводились при комнатной температуре.

Выводы и рекомендации Цветовое решение стен школы соответствует рекомендациям психологов и СанПина. Освещённость кабинетов практически не соответствует норме. Причина – отсутствие ламп. В школе много комнатных цветов. Загазованность около школьной территории очень велика. 1.Посадить сирень около забора школы вдоль дороги. 2. Продолжить посадку деревьев в школьном дворе: тополь, акация, лох серебристый, хвойные растения. 3. Провести акцию «Подари школе растение» и продолжить озеленение кабинетов и коридоров. 4. Рекомендуем требовательнее относиться к проверке наличия второй обуви. 5.Предлагаем ставить ёмкости с питьевой водой не только в столовой, но и кабинетах. 6.Продолжать работу по замене нерабочих ламп.

Работу выполнили: 1. Мамед-Задэ Малик, Джафарова Екатерина, Баянова Елизавета, Игнатьев Дмитрий, Жувакова Виктория, Ануфриева Руководитель: Базелюк Н.Н. 2.Дмитриев Пётр, Зеленский Сергей, Гетманцев Денис,Чучвага Руководитель: Баранова Т.Н. 3.Андреева Анна, Подрезов Максим. Руководитель: Конькова М.Н. 4. Гладкая Анна, Волкова Софья, Прокопец Настя. Руководитель: Проскурякова Ф.А. 5. Привалова Алёна, Демечева Виктория. Руководитель:Чивиленко Е.Д.