Экологический паспорт школы Цель работы – создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую безопасность и комфортность пришкольного участка и здания школы для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Проведены социологические опросы, эксперименты по исследованию экологического состояния школы и пришкольного территории, составлен план дальнейшей работы.
Структура экологического паспорта 1.Экологическое обследование пришкольной территории. 2.Экологическое обследование школьного здания 3. Мониторинг здоровья учащихся
Исследование 1: «Измерение загазованность воздуха в районе школы с помощью газоанализатора» Школа стоит у дороги. В период времени с 7 до 8 утра мимо школы проехали 143 единицы транспортных средств. Вид транспортного средства КоличествоВыделено и поглощено газов Мотоцикл1СО = 0,12л О2 = 2,34л СН = 230 ррm Грузовики и автобусы 20СО = 17,2л О2 = 7,2л СН = ррm Легковые автомобили 122СО = 29,76л О2 = 375,76л СН = ррm Итого143СО = 46,98л О2 = 385,3л СН = ррm
Исследование 2. Изучение видового состава растений на пришкольном участке НазваниеКол-во Тополь36 Сирень49 Вяз33 Груша8 Яблоня13 Акация15 Можжевельник2 Туя2
Исследовательская деятельность Тополя, находящиеся вблизи проезжей дороги, защищают от от выхлопных газов. Тополь чемпион по очистке городского воздуха. 1кг листьев дерева за лето химически связывает до 20г SO2. Снижает содержание в воздухе бактерий в 7 раз, освобождает воздух от 20 – 30 кг сажи и пыли. Сирень, высаженная плотным рядом вдоль проезжей части, снижает содержание свинца наполовину. Она хороший пылепоглотитель, улучшает состав воздуха. Играет положительную роль в снижении шума. Цветущие кусты сирени оказывают благоприятное эмоциональное воздействие. Защитный эффект от радиоактивных осадков установлен преимущественно у лиственных деревьев. Из плодовых деревьев как биологический фильтр можно отнести грушу, яблоню, из древесных пород – вяз. Хвойные растения выделяют в воздух особые летучие вещества - фитонциды, которые влияют на рост и уничтожение вредных бактерий.
Исследование 3. « Обследование школьного здания» Цветовое решение
Исследование 4: «Освещённость кабинетов» Прибор люксметр На поверхности рабочих столов уровень освещённости должен быть не менее 300 лк при люминесцентных лампах. Кабинет 28 Естественное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 304 II ряд 1-ая парта ая парта 281 III ряд 1-ая парта ая парта 161 Кабинет 28 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 256 II ряд 1-ая парта ая парта 187 III ряд 1-ая парта ая парта 176 Кабинет 30 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 357 II ряд 1-ая парта ая парта 301 III ряд 1-ая парта ая парта 131 Кабинет 34 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 585 II ряд 1-ая парта ая парта 434 III ряд 1-ая парта584 5-ая парта 308
кабинетаОбщее кол-воКол-во работающих % , , Итого : 13 кабинетов
Исследование 5: «Озеленение школы» Озеленение кабинетов позволяет увеличить количество кислорода в классных комнатах и нейтрализовать большое количество углекислого газа. Это повышает работоспособность и улучшает условия работы учащихся. Кроме того, комнатные растения – эстетический фактор, благоприятно влияющий на нервную систему. После проведения социологического опроса 80% школьников считают, что в кабинете должно быть не менее 20 растений разных видов. Рекордсменом растительного мира по очистке воздуха является хлорофитум.
Бактерии, содержащиеся в пыльных помещениях. возбудителями кишечных инфекций: - кишечная палочка - холерный вибрион Возбудителями особо опасных инфекций: - столбняка - проказы - чумы - ангины Возбудителями заболеваний дыхательных путей: - дифтерийная палочка - палочка Коха
Исследование 6: «Нужна ли сменная обувь?» В баклаборатории под руководством лаборанта и врача, учащиеся взяли мазок с подошвы кроссовок и сделали посев на чашке Петри с плотным питательным агаром. Чашки хранились в термостате 24 часа при температуре 37 градусов Цельсия. Через три дня учащиеся обнаружили колонии и изучили их под микроскопом. Обнаружили патогенные бактерии: кишечные палочки, возбудители дизентерии, возбудители сальмонеллы, туберкулёзные палочки. Все они переносятся вместе с пылью и устойчивы во внешней среде.
Меры профилактики в здании школы: - требования к сменной обуви - соблюдение чистоты -проветривание кабинетов - соблюдение правил личной гигиены - медицинский контроль - химическая обработка (дезинфекция помещений)
Средства дезинфекции помещения сертификаты качества и соответствия Все средства имеют свидетельство о государственной регистрации и экологической безопасности
Исследование 7: «Анализ качества водопроводной воды» Анализ воды показал: Вода прозрачная, не имеет цвета и запаха. рН равно 11, катионы не обнаружены анионы: хлорид – ион, сульфат – ион Измерения проводились при комнатной температуре.
Выводы и рекомендации Цветовое решение стен школы соответствует рекомендациям психологов и СанПина. Освещённость кабинетов практически не соответствует норме. Причина – отсутствие ламп. В школе много комнатных цветов. Загазованность около школьной территории очень велика. 1.Посадить сирень около забора школы вдоль дороги. 2. Продолжить посадку деревьев в школьном дворе: тополь, акация, лох серебристый, хвойные растения. 3. Провести акцию «Подари школе растение» и продолжить озеленение кабинетов и коридоров. 4. Рекомендуем требовательнее относиться к проверке наличия второй обуви. 5.Предлагаем ставить ёмкости с питьевой водой не только в столовой, но и кабинетах. 6.Продолжать работу по замене нерабочих ламп.
Работу выполнили: 1. Мамед-Задэ Малик, Джафарова Екатерина, Баянова Елизавета, Игнатьев Дмитрий, Жувакова Виктория, Ануфриева Руководитель: Базелюк Н.Н. 2.Дмитриев Пётр, Зеленский Сергей, Гетманцев Денис,Чучвага Руководитель: Баранова Т.Н. 3.Андреева Анна, Подрезов Максим. Руководитель: Конькова М.Н. 4. Гладкая Анна, Волкова Софья, Прокопец Настя. Руководитель: Проскурякова Ф.А. 5. Привалова Алёна, Демечева Виктория. Руководитель:Чивиленко Е.Д.