Цели урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме; Воспитывать уважение и интерес к предмету, эстетическое и нравственное воспитание; Формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель истории школы 121 Е.Ю.Станкевич. План урока 1.Возникновение Олимпийских игр 2.Пять незабываемых дней 3.Победители Олимпийских игр 4.Домашнее.
Advertisements

Чему и как учились афиняне ? Почему образование в Афинах было широко распространено ? Сравнить древнеафинскую школу с российской Проверить гипотезу.
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Жизнь коротка, а искусство вечно Демокрит – гг. до н.э.
Граждане греческих полисов проводили там свое свободное время. Но современные посетители этого места назвали бы его местом умственных занятий. Внимание.
Театр Древней Греции. «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…»
Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.
Проверочное тестирование по теме: «В театре Диониса»
Путешествие по Древней Греции Путешествие по Древней Греции (интеллектуальная игра)
АРХИТЕКТОРЫ, СКУЛЬПТОРЫ, ПОЭТЫ ГРЕЦИИ Урок в 5 классе Подготовила Панина Л. А.
Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение.
История Древнего мира. Тема: Древнегреческий театр.
Проблемная задача: « Сравните современный театр с древнегреческим. В чем общее и отличие? ». Задание: «Сравните современный театр с древнегреческим. В.
Древние греки, античные греки. Многим прославились греки навеки! Даже порой удивленье берет Ну, до чего ж знаменитый народ!
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Транксрипт:

Цели урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме; Воспитывать уважение и интерес к предмету, эстетическое и нравственное воспитание; Формировать навыки работы с различными головоломками, развивать логическое мышление.

Греция, маленькая страна на Балканском полуострове, внесла огромный вклад в мировую культуру.

Узнай слова русского языка! «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Грамма» - буква. «Грамма» - буква. «Арифмос» – число. «Арифмос» – число. «Ботане» – растение. «Ботане» – растение. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Грамма» - буква. «Грамма» - буква. «Арифмос» – число. «Арифмос» – число. «Ботане» – растение. «Ботане» – растение. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Ге» – земля, «графо» – пишу.

Многие современные имена имеют греческое происхождение. Алексей – защитник; Алексей – защитник; Андрей – мужественный; Андрей – мужественный; Георгий – земледелец; Георгий – земледелец; Евгения – благородная; Евгения – благородная; Зоя – жизнь; Зоя – жизнь; Ирина – мир; Ирина – мир; Кирилл – маленький господин; Кирилл – маленький господин; Софья – мудрость. Софья – мудрость. Алексей – защитник; Алексей – защитник; Андрей – мужественный; Андрей – мужественный; Георгий – земледелец; Георгий – земледелец; Евгения – благородная; Евгения – благородная; Зоя – жизнь; Зоя – жизнь; Ирина – мир; Ирина – мир; Кирилл – маленький господин; Кирилл – маленький господин; Софья – мудрость. Софья – мудрость.

Народности Древней Греции.

Знание + внимание. 1.Главная рыночная площадь. 2.Скаты и карниз крыши, образующий треугольник. 3.Крепость. 4.Сосуд с двумя ручками и узким горлом. a) Акрополь; b) Амфора; c) Агора; d) Фронтон.

АрхимедАрхимед 287 – 212гг. до н.э. 287 – 212гг. до н.э. Жил в г. Сиракузы. Жил в г. Сиракузы. Искусный изобретатель и основатель механики. Искусный изобретатель и основатель механики. Заслужил прозвище «великого геометра». Заслужил прозвище «великого геометра». Исследовал число π и установил его значение как 3, Исследовал число π и установил его значение как 3, 1416.

Где в современном обществе используется «архимедов винт»?

Евклид. «Начала».

КубКуб

ГеродотГеродот 484 – 425 гг. до н.э. Был родом из г. Галикарнаса (Малая Азия). Долго прожил в Афинах, считал его родным городом. Считается «отцом истории». 484 – 425 гг. до н.э. Был родом из г. Галикарнаса (Малая Азия). Долго прожил в Афинах, считал его родным городом. Считается «отцом истории».

Греческие триеры (реконструкция)

Педагог со свитком в руке. Греческая школа.

Палестра в Олимпии Академия Руины гимнасия Сцена в палестре

Гимнасий (греческое «gymnasion», от «gymnazo» – упражняю, тренирую) – государственное учебное и воспитательное учреждение в Древней Греции. Первоначально предназначалось для физических упражнений – гимнастики, но позже превратилось в учебное заведение, которое посещали только мужчины. Афиняне относились к физическому развитию граждан очень серьезно, следуя принципу: только в здоровом теле живет здоровый дух. Тренировки были обязательны для мальчиков. Мягкий климат позволял проводить их под открытым небом. Здание гимнасия имело треугольную форму; его окружала стена с множеством портиков, в тени которых можно было укрыться в жаркий день. К стене примыкали раздевалки, клубы, гимнастические залы. Гимнасии украшались статуями и картинами, фонтанами и каменными бассейнами.

Гомер.Гомер.

ПрометейПрометей «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

Персефона и Деметра. «Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но мое сердце разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!».

Тесей.Тесей. «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»

Геракл.Геракл. «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что небо такое тяжелое!»

Дедал и Лабиринт «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода.»

Вопросы – загадки. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым) (Дым) Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало) (Зеркало) Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание) (Молчание) Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым) (Дым) Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало) (Зеркало) Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание) (Молчание) Богиня Афина

Текст с ошибками. До 15 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем незанимался. Затем его передовали педагогу. Это слово в переводе с латинского азначало «обучающий ребенка». Педагог учил мальчика в школе. Дома обучал его борьбе. До 15 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем незанимался. Затем его передовали педагогу. Это слово в переводе с латинского азначало «обучающий ребенка». Педагог учил мальчика в школе. Дома обучал его борьбе.

Крылатые выражения. Ахиллесова пята; Ахиллесова пята; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Троянский конь; Троянский конь; Кануть в лету; Кануть в лету; Пальма первенства; Пальма первенства; Гомерический хохот; Гомерический хохот; Олимпийское спокойствие; Олимпийское спокойствие; Со щитом или на щите. Со щитом или на щите. Ахиллесова пята; Ахиллесова пята; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Троянский конь; Троянский конь; Кануть в лету; Кануть в лету; Пальма первенства; Пальма первенства; Гомерический хохот; Гомерический хохот; Олимпийское спокойствие; Олимпийское спокойствие; Со щитом или на щите. Со щитом или на щите.

«Театр» – греческое слово, означавшее «место для зрелищ». Орхестра Скене

Поставьте слова в нужном падеже и числе. История возникновения театра связана с (праздник) в честь бога Диониса. Ежегодно к этому (день) поэты сочиняли (трагедия) и (веселая) комедии. Только (мужчина) могли стать (актер). Каждый актер был в (раскрашенная) маске из холста или пробки. У маски был (большая) открытый рот, который усиливал голос (актер) как рупор. Персонажи (комедия) одевались в (карикатурная) костюмы. (Избранный) зрителями комиссия определяла (лучшая) пьесу и (лучшая) актера. История возникновения театра связана с (праздник) в честь бога Диониса. Ежегодно к этому (день) поэты сочиняли (трагедия) и (веселая) комедии. Только (мужчина) могли стать (актер). Каждый актер был в (раскрашенная) маске из холста или пробки. У маски был (большая) открытый рот, который усиливал голос (актер) как рупор. Персонажи (комедия) одевались в (карикатурная) костюмы. (Избранный) зрителями комиссия определяла (лучшая) пьесу и (лучшая) актера. Дионис

Поставьте слова в нужном падеже и числе. История возникновения театра связана с праздником в честь бога Диониса. Ежегодно к этому дню поэты сочиняли трагедии и веселые комедии. Только мужчины могли стать актерами. Каждый актер был в раскрашенной маске из холста или пробки. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера как рупор. Персонажи комедии одевались в карикатурные костюмы. Избранная зрителями комиссия определяла лучшую пьесу и лучшего актера. История возникновения театра связана с праздником в честь бога Диониса. Ежегодно к этому дню поэты сочиняли трагедии и веселые комедии. Только мужчины могли стать актерами. Каждый актер был в раскрашенной маске из холста или пробки. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера как рупор. Персонажи комедии одевались в карикатурные костюмы. Избранная зрителями комиссия определяла лучшую пьесу и лучшего актера. Дионис

Кто лишний? Что лишнее? Зевс – Осирис – Аид – Посейдон. Триллер – комедия – трагедия. Аристофан – Софокл – Пушкин – Еврипид. Палестра – лицей – гимнасий – академия. Театр – орхестра– стадион – скене. Зевс – Осирис – Аид – Посейдон. Триллер – комедия – трагедия. Аристофан – Софокл – Пушкин – Еврипид. Палестра – лицей – гимнасий – академия. Театр – орхестра– стадион – скене. Еврипид

Расшифруй и исключи! фиаын – раусат – ттааик. фиаын – раусат – ттааик. Асрм – реса – егра. Асрм – реса – егра. Евл – меяз – умах. Евл – меяз – умах. Лисоп – медсо – афаорн. Лисоп – медсо – афаорн. фиаын – раусат – ттааик. фиаын – раусат – ттааик. Асрм – реса – егра. Асрм – реса – егра. Евл – меяз – умах. Евл – меяз – умах. Лисоп – медсо – афаорн. Лисоп – медсо – афаорн. Аристофан

Олимпия.Олимпия.

Вход на стадион в Олимпии

Бегуны Дискобол

Классицизм в русской архитектуре Классицизм в русской архитектуре.

Авторы презентации: учитель истории Бакланова Любовь Валерьевна, учитель русского языка и литературы Краснова Людмила Петровна МБОУ «Тарусская средняя общеобразовательная школа 1 им. Героя России М. Г. Ефремова».