Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Advertisements

Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
L/O/G/O «Методические приёмы для учебного успеха ученика»
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Добрый день, Уважаемые коллеги! Педсовет. Цель педсовета: 1.Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 2.Систематизация приемов.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
Педсовет Виновата ли в этом школа и её методы обучения ? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному.
Транксрипт:

Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться...…… Сухомлинский В.А.

С психологической точки зрения УСПЕХ - это переживание, состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. С педагогической точки зрения СИТУАЦИЯ УСПЕХА - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Структура учебной деятельности как фундамент для создания ситуации успеха Структура учебной деятельности: Этапы создания ситуации успеха: Установка на деятельность Мотивационныйэтап Организационныйэтап Результативныйэтап Обеспечениедеятельности Сравнение полученных результатов с предполагаемыми

Успех на уроке Мотивирующий фактор Стимулирующий фактор

Успех как мотивирующий фактор Ситуация успеха на уроке - залог позитивной мотивационной установки на предстоящую учебную деятельность. переживание приятного чувства, вызванного преодолением трудностей, предложенных учителем; удовлетворение, испытываемое после преодоления трудностей, выбранных самим обучающимся; эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения учебных задач. Позитивная учебная мотивация

Успех как стимулирующий фактор В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. моделирование ситуации успеха направлено не на весь класс, а на конкретного учащегося

Всегда ли хорош успех? Сегодня успех, завтра успех, послезавтра… постоянное обеспечение успешности может развить ситуацию индифферентного отношения к учебной деятельности. постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действий в сложных учебных и жизненных ситуациях.

Алгоритм моделирования ситуации успеха. Снятие страха Авансирование Скрытое инструктирование Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали

Психолого-педагогические принципы моделирования ситуации успеха. Использование психолого-педагогической информации о ребенке или группе. Поддержание положительного эмоционального фона. Недопустимость поддержания успеха учащегося за счет репутации других ребят. Сотрудничество с учащимися на всех этапах учебной деятельности Учитель «за кадром», его помощь ребенку должна быть скрытой. Наличие группы педагогов-единомышленников!!!

Спасибо за внимание! Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна