Работа с гиперактивными детьми Тема семинара: Работа с гиперактивными детьми ЦПМСС «Взаимодействие» СП БРАТЕЕВО ГОУ СОШ 867 ведущий: Ковалевская Анна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Advertisements

Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Внимание и обучение. Биология внимания Основная функция внимания – обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека – это психологическая.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Транксрипт:

Работа с гиперактивными детьми Тема семинара: Работа с гиперактивными детьми ЦПМСС «Взаимодействие» СП БРАТЕЕВО ГОУ СОШ 867 ведущий: Ковалевская Анна Алексеевна

Умение удерживать внимание учеников основной навык учителя? свои особые приемы привлечения внимания, запугиваем, привлекая их внимание всевозможными уловками хвалим

Что такое гиперактивность? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - нейробиологическоенарушениями в работе некоторых структур и систем головного мозга это нейробиологическое (связанное с нарушениями в работе некоторых структур и систем головного мозга) состояние, характеризующееся неадекватными для данного возраста невнимательностиуровнями невнимательности, гиперактивностигиперактивности (чрезмерной подвижности) импульсивности импульсивности (несдержанности). особенности поведения появились до 8 лет; обнаруживаются, по меньшей мере, в двух сферах деятельности (школе и дома); не обусловлены другими психическими расстройствами; вызывают психологический дискомфорт и дезадаптацию; не соответствуют возрастной норме. Установлено, что от 3 до 10 процентов детей имеют признаки этого состояния. Это значит, что в классе, состоящем из детей, как минимум у двух мы увидим проявления этого синдрома.

Портрет ребенка с СДВГ Основными проявлениями СДВГ являются: дефицит внимания гиперактивность импульсивность Специалисты признают три типа СДВГ: с преобладанием гиперактивности/импульсивностиСуществует тип с преобладанием гиперактивности/импульсивности (при этом признаки невнимательности незначительны), с преобладанием дефицита вниманиятип с преобладанием дефицита внимания (признаки гиперактивности/импульсивности незначительны) и смешанный тип смешанный тип (при котором проявляются и симптомы дефицита внимания и гиперактивности/импульсивности).

Признаки гиперактивности-импульсивности: Не может сидеть спокойно, беспокойные движения рук и ног Все время находится в движении, как заведенный Неусидчив, не может высидеть положенное время Слишком много бегает, ползает, залезает куда не положено Не может играть в спокойные игры Выкрикивают ответы до того, как целиком услышат вопрос Избыточно общителен, болтлив Перебивает, вмешивается в разговоры в игры С трудом стоят в очереди или дожидаются своей очереди в игре Невнимательным детям тяжело сосредоточиться на чем-то одном, задание может их утомлять уже через несколько минут после его начала. Если они заняты чем-то действительно им нравящимся, у них нет проблем с концентрацией внимания. Но специально, сознательно сосредоточить внимание на организации и выполнении задания, на изучении чего-то нового – это им тяжело. Выполнение домашнего задания особенно трудно для этих детей. Они забывают записать его или оставляют его в школе. Забывают принести учебник или приносят не тот. Если все-таки домашняя работа выполнена, она полна ошибок и помарок. Домашняя работа часто вызывает отчаяние и у ребенка, и у родителя.

Признаки нарушения внимания : Не может сосредоточить внимание на деталях, делают ошибки из-за своей беспечности в школе и дома Не может удерживать внимание в течение достаточно длительного времени, даже когда играет или чем-то увлечен Создается впечатление, что не слушает, когда с ним разговаривают Не может довести выполнение задания до конца (в школе и дома) даже если понимает необходимость этого Не может самостоятельно организовать свою работу Старается избегать заданий связанных с длительной умственной работой Забывают или теряют такие вещи, как маленькие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, необходимые для выполнения задания Часто мечутся от одного незаконченного дела к другому, отвлекается от начатого занятия Забывает выполнять регулярные требования

Биология внимания основная функция внимания обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека;основная функция внимания обеспечивать выживание и поддерживать комфортное состояние человека; нормальное функционирование внимания обеспечивают не один, а несколько отделов головного мозга;нормальное функционирование внимания обеспечивают не один, а несколько отделов головного мозга; наиболее сильно захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях;наиболее сильно захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях; важную роль в развитии и функционировании внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы);важную роль в развитии и функционировании внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы); характеристики внимания зависят не только от условий развития и обучения, но и от генотипа.характеристики внимания зависят не только от условий развития и обучения, но и от генотипа.

«Происходит ли тут что- нибудь интересное?» Мы фокусируем внимание на сигнале только тогда, когда он для нас представляет интерес. Интересным, как правило, является то, что составляет контраст по отношению к тому, что мы в этот момент делаем или переживаем. То, что мы уже знаем, легко теряет для нас интерес. Учиться можно только в ненапряженной атмосфере. Поэтому так важно заботиться о снижении стрессовых воздействия и со­здавать в учебной группе атмосферу доверия и безопасности

Нет ли здесь угрозы? Помогите Вашим ученикам научиться «распознавать» стресс и постарайтесь научить их техникам преодоления стресса: умению разумно распределять время, расслабляться, осознанно дышать и специально организовывать для себя паузы отдыха. Введите специальный, небольшой по времени, ритуал, сопровождающий переход от одного вида занятий к другому. Постоянно вводите игровые паузы, во время которых ученики могли бы двигаться и смеяться, собираться в разные группы и играть разные роли. Посвятите учеников в свои планы и дайте им возможность достаточно часто самим выбирать время игры, задание и тему. Позаботьтесь о том, чтобы школа стала для них надежным и безопасным местом. Не допускайте, чтобы ученики обижали друг друга или угрожали товарищам. Введите четкие правила поведения в классе и проследите за тем, чтобы они соблюдались. Сами избегайте давления и угроз по отношению к детям. В случае очевидных нарушений правил привлеките к обсуждению весь класс. Помогите ученикам сформулировать для себя свои собственные, реально достижимые цели. Обсудите с ними, что им мешает учиться, что их беспокоит. Со временем Вы сможете создать в классе атмосферу спокойного внимания, в которой школьники смогут без страха работать над сложными заданиями. Снизить уровень стресса стараться избегать стрессогенных ситуаций уменьшать и сводить на нет уже существующий стресс

Циклы внимания в течение дня концентрация внимания не одинакова у каждого человека есть свои собственные циклы, длительность которых от 90 до 110 минут конце каждого такого цикла мозг нуждается в кратком отдыхе от 10 до 20 минут Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 515 минут, затем 37 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 515 минут. Дети с СДВГ имеют «мерцающее» внимание, могут «впадать» и «выпадать» из состояния сосредоточения, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. Им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании».

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы(занятий, мероприятия) воспитатель, учитель, родитель может провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, каждые 1520 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на «награды»: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда и др. Взрослому необходимо помнить, что все инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими (не более 10 слов). Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию родителями и воспитателями. Чтобы не допустить этого, взрослый должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие. При подборе игр следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре гиперактивному ребенку трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Энергия паузы

Практические рекомендации педагогам Попробуйте сделать так, чтобы только от 20 до 40 % учебного времени требовали напряженного внимания учащихся, и тогда Вы достигнете лучших результатов. Вы сможете повысить эффективность обучения, если будете следовать принципу контрастности переживаний. Самый простой способ реализации этого принципа перемена места. На перемену места центр внимания переднего от­дела коры больших полушарий реагирует особенно интенсивно. Вы можете, например, пересадить учеников так, чтобы они оказались в другой части помещения, можете время от времени работать со всем классом в других помещениях, можете проводить полевые исследования вне школы и т.д. Особенно важны многократные чередования незнакомых, непривычных действий и действий ритуальных. Новизна привносит радость, эффект неожиданности и снимает напряжение, ритуалы создают ощущение устойчивости и предсказуемости.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие учителя!!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. 3.Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! 4. А вообще запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других. Спасибо за внимание!