Решение систем уравнений «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Индийский математик Бхаскара Ачарья.
Advertisements

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий.
Методы решения систем уравнений Метод подстановки Учителя математики МОУ Суходольская СОШ 2 Сурковой Е. М.
Урок алгебры в 9 классе «Решение систем, содержащих уравнения второй степени ».
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами учитель математики МОУ «Средняя школа 12» Кузнецова Т. Н.
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.
Системы уравнений Методы решений. Устно Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Являются ли пары (1;1) и (-1;3)
Способ алгебраического сложения Способ подстановки Графический способ Способ введения новой переменной.
Устно 2.12,, Письменно на доске
Методы решения систем линейных уравнений. Метод подстановки и метод алгебраического сложения.
Решение систем линейных уравнений 7 класс Амелина Л.В. ГОУ ЦО 2030.
Системы уравнений Методы решений. Устно Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Являются ли пары (1;1) и (-1;3)
Решение систем линейных уравнений. Учитель: НовакЛ.В. г. Рыльск, 2012 год.
Различные способы решения систем уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
«Три пути ведут к знанию: путь РАЗМЫШЛЕНИЯ – это путь самый благородный, путь ПОДРАЖАНИЯ – это путь самый легкий и путь ОПЫТА – это путь самый горький».
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ Справочник для учащихся Пачина Е. Н.2010 г.
Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные: обобщить знания и закрепить.
Методы решения систем уравнений с двумя переменными. Бурдина Наталия Викторовна, учитель математики МАОУ «СОШ 43», г.Пермь.
Проверка домашнего задания 615(2, 4) 615(2, 4), 617(2, 4), 619(2), 620(2)
Транксрипт:

Решение систем уравнений «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций.

Содержание урока Цели и задачи; Психологическая установка; Устная работа Тестирование Решение систем уравнений; Домашнее задание; Итоги урока.

Цели урока: Формирование и закрепление навыков решения систем уравнений и тождественных преобразований при решении систем уравнений; Развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности; воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока; Развитие логического мышления и памяти.

Задачи урока: Выявить уровень усвоения полученных знаний; Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности; Развивать навыки индивидуальной работы; Побуждать к самоконтролю, взаимоконтролю; Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Психологическая установка Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; Формируем математическую интуицию; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. добавь свою установку

Устная работа 1. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? 2. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? 3. Выразить в уравнениях переменную у через х: 4х – 2у=6 ху=4 х² +у–5=0 ух + у =-4 у=2х – 3 у=4/х у=- х² +5 у= -4/(х+1) 4. Представьте графики уравнений и скажите, имеет ли решение система, и, если имеет, то сколько

Проверь себя

Проверка теста Вариант1 Вариант 2 1аа1аа 2вг2вг 3бб3бб 4 1-а1-д 2-в2-в 3-б3-г 4-д4-а 5-г5-б 5 в б

Метод подстановки Выразить одну переменную через другую из одного уравнения системы. Подставить полученное выражение в другое уравнение системы. Решить полученное уравнение относительно одной переменной. Подставить каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения поочерёдно в выражение, полученное на первом шаге. Записываем ответ в виде пар значений (х; у)

Метод алгебраического сложения Умножим все члены первого (или второго) уравнения на число, чтобы уравнять коэффициенты. Сложим уравнения. Решить полученное уравнение относительно одной из переменных. Подставить каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения, в любое из уравнений и найдем неизвестную переменную.

Метод введения новой переменной Введем новую переменную, тогда одно из уравнений системы можно будет переписать в более простом виде. Решить полученное уравнение относительно новой переменной. Подставить каждый из найденных на втором шаге корней уравнения поочерёдно и решим полученные системы уравнений.

Проверим ответы Вариант Вариант Вариант Вариант

Фамилия Имя ЗаданияОтветыКоличество баллов Тест Способ сложения 2. Способ подстановки 3. Способ введения новых переменных Итоговое кол-во баллов Оценка за урок Закончи предложение1.Какие методы решения вызвали затруднения: 2.Как я сегодня оцениваю свою работу:

МОЛОДЦЫ Вы сегодня хорошо поработали

Спасибо за внимание