П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Advertisements

СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Клички, прозвища, дразнилки Чуть на улицу попал, Ты свое имя потерял. Здесь нет имен. Здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки В. Берестов В. Берестов.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Проект «Скажи мне, как тебя зовут…» Команда «СТИХиЯ», г.Владимир, МОУ СОШ 11.
Агрессия! Что это? Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Таблица на 4 и 8. Чтобы умножать на 4 и 8, надо хорошо знать таблицу на 2 Умножим 4 и 8 на
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование Мартиросова С.Н МОУ средняя общеобразовательная.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Считаем со зверюшками МКОУ «Прибойновская СОШ» Тренажер таблицы умножения. Выполнила ученица 8 класса Жук Александра.
Работа классного руководителя по преодолению и предупреждению неуспеваемости учащихся. Диагностика и методические рекомендации. Автор Рубцова О.В.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Проводил: педагог-психолог Прямов А.А. ( сентябрь – октябрь 2012 г.) ГБОУ СОШ триместр 2012 – 2013 учебный год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Транксрипт:

П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»

происхождения прозвищ события, совпадения в жизни внешне мотивированные прозвища- АЛЕКСАНДР Ярославович Невский, великий князь владимирский

внутренне мотивированные прозвища- вербальная аналогия фамилия Лисичкина- прозвище «лиса»

качества человека- физические (психический недостаток) КАРЛ VI, король Франции, прозван Безумным

интеллектуальные КАРЛ V Мудрый - «Ученый» качества человека-

свойства характеракачества человека- ИВАН IV Васильевич Грозный, великий князь московский

Цель исследования : 1) изучение теоретических подходов в педагогике, психологии, истории к проблеме происхождения и присваивания прозвищ и кличек; 2)проведение экспериментальной работы по выявлению взаимовлияния прозвищ и психологического климата класса.

Гипотеза исследования: 1) выяснить отношение детей к процессу обзывания; 2) в ходе практической части доказать, что большое количество прозвищ является показателем неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе детей.

Результаты анкетирования: Что же такое обзывание с точки зрения детей? 28% - оскорбление личности человека, 28% - использование плохих слов в речи, 16% - унижение, 10% - насмешка в адрес обзываемого

Причины присваивания кличек и прозвищ 48% - стремление унизить другого 21% - неадекватное проявление зависти 18% - способ выразить своё недовольство и неприязнь

Обзывание не является показателем хороших отношений в классе! С данным утверждением полностью «согласны» 95% респондентов.

«Как к тебе относятся в классе?» 56% - «хорошо», 33% - «средне или нейтрально», 12% - «плохо».

Наличие у ребят прозвищ или кличек 47% учащихся по всей параллели имеют прозвища

За что присвоено прозвище 45% - прозвище дано по вербальной аналогии с фамилией, 21% - из-за своей внешности, 15% - прозвище связано с их личным поведением (чаще не всегда хорошим), 19% - «не знают», почему их так прозвали.

Что же чувствуют дети, когда их обзывают? 51% - равнодушие, 26% - чувствуют обиду на обзывающего, 12% - ощущают в данной ситуации себя униженными, 9% - возникает ненависть

Возможные реакции на обзывания 58% подростков делают вид, что ничего не заметили или относятся к этому равнодушно, 19% - проявляют вербальную агрессию (т.е. обзывают в ответ), 12% - возмущаются на обзывание, но не грубят в ответ, 11% - на обзывающихся обижаются

Диагностика психологического климата Показатели 7 «А» 7 «Б» 7 «В» Количество прозвищ в классе (в %) 60% 56% 26% Уровень социально- психологическ ого климата в классе 0,65 низкая степень (незначительная) благоприятности 1,24 низкая степень (незначительная) благоприятности 14,72 средняя степень благоприятности

Воспитательные мероприятия: 1) Общешкольное мероприятие «День без прозвищ!» 2) КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЕН или журнал «Хочу поделиться с другом!» 3) беседа на тему «Давать клички и прозвища – плохая привычка» 4) классный час «Обзывания в детской среде» 5) игра «Индейцы»