Система работы школы по подготовке к ЕГЭ Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии Ноябрь 2007 г. Аддис- Абеба
Субъекты системы Учащиеся Учителя Родители Администрация
Введение ЕГЭ в Российское образовательное пространство – за и против
Можно ли обойтись без специальной подготовки к ЕГЭ?
Химия ВремяСодержаниеВремяСодержание Подготовка до 45 мин., ответ – до 15 мин. Фрагменты учебного материала (по билету) 3 часаА – 30 заданий B – 10 заданий С – 5 заданий Весь объем учебного материала Традиционный экзамен (комбинированный) ЕГЭ (письменный)
Русский язык и литература ВремяСодержаниеВремяСодержание 6 часов Сочинение по одной выбранной теме Русский язык - 3 часа. Литература – 4 часа. 32 задания по русскому языку 14 заданий по литературе Практически весь объем учебного материала Традиционный экзамен (сочинение) ЕГЭ (письменный)
Когнитивный ментальный опыт Понятия предмета и связи между ними Развертывание ментального пространства Кодирование и раскодирование объектов Манипуляции с объектами
Метакогнитивный ментальный опыт Непроизвольная регуляция интеллектуальной деятельности Произвольная регуляция интеллектуальной деятельности
Интенциональный ментальный опыт Предпочтения Убеждения Умонастроения
Готовность к ЕГЭ – сформированность ментальных структур Когнитивный опыт структуры и пространства формальное исполнение базовых алгоритмов механизмы перекодировки условия механизмы поисково-ориентировочной деятельности
Метакогнитивный опыт Знание особенностей своего интеллекта Знание приемов стимулирования и настройки интеллекта Умение управлять своей деятельностью Готовность к ЕГЭ – сформированность ментальных структур
Интенциональный опыт Чувство интеллектуальной состоятельности Убежденность в возможности успеха … Готовность к ЕГЭ – сформированность ментальных структур
Готовность к ЕГЭ Информативная Предметная Психологическая
Тренинг погружения
Результаты тренинга (%)
Результаты тренинга (в школьных баллах)
Работоспособность и эффективность
Самооценка эффективности (2 тест)
Задачи педсовета 1. Формирование циклограммы специальных мероприятий по формированию готовности к экзамену в форме ЕГЭ. 2. Выработка рекомендаций по оказанию индивидуальной психологической поддержки учащимся.