Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надо. Требования современного рынка труда.. Рынок труда на современном этапе предъявляет достаточно высокие требования к специалистам. В качестве основных.
Advertisements

Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Ошибки при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Мы в мире профессий 1. 2 ЦЕЛЬ : выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Вот лучший совет, который можно дать юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить".
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Транксрипт:

Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель: Помочь учащихся самоопределиться в будущей профессии. Задачи: формировать интерес к будущей профессии; развивать способности к выбранной профессии;

Содержание: МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ; ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ; МОИ ЦЕЛИ, ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН; Я ХОЧУ. ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ; Я МОГУ. СПОСОБНОСТИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ*; НАДО. ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА; ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. ЦЕННОСТИ. ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ? МОИ МЕЧТЫ. БУДУЩЕЕ. КАРЬЕРА. УСПЕХ.

Пять типов профессий по Е.А.Климову Классификация профессий Человек-природаЧеловек-человек Человек- знаковая система Человек-техника Человек- художественный образ

Восьмиугольник Климова Наличие склонностей (интересов) Мнение сверстников Наличие способностей Личный профессиональный план Притязания (предпочтения) Знание о профессии Мнение родителей Потребности общества

Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский Личный профессиональный план «ХОЧУ» «НАДО»«МОГУ»

Я ХОЧУ Интерес – направленность личности на определенный предмет. Склонность – направленность на соответствующую деятельность. Методика Йовайши 1. Сфера искусства («человек – художественный образ»). 2. Сфера технических интересов («человек – техника»). 3. Сфера работы с людьми («человек – человек»). 4. Сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности). 5. Сфера физического труда (склонность к подвижной (физической) деятельности). 6. Сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ). Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг. Б. Шоу

Я МОГУ Лучше все же делать то, что ты делать мастер.

Черты современного рынка труда необходимость постоянного обучения; «постарение» кадров; увеличение требований к профессионализму сотрудников; становление гибких форм занятости; противоречивость и неоднозначность.

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Что случилось однажды, может никогда больше не случиться, но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному. Предрассудки. Выбор профессии «за компанию». Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии. Низкая информированность о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии. Влияние престижности, популярности профессии. Несамостоятельность выбора профессии. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Устаревшие представления. Неумение разобраться в своих личных особенностях. Незнание или недооценка своих физических особенностей. Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.

ЦЕННОСТИ. Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, – человечнее судить по намерениям. А. И. Солженицын

МОИ МЕЧТЫ. БУДУЩЕЕ. КАРЬЕРА. УСПЕХ. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. П. Коэльо