Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Advertisements

« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
«Что в имени моём?» Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных. В первый миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от.
Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Особенности выбора имён в с. Дерябино с конца XIX в. до наших дней.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Мария – «Горькая» иль «Госпожа»… Елена – «Светлая», как лунный свет… Татьяна – «Учредительница дел»… «Гостеприимство» - Ксении значенье… Нет девушек заботливей,
Внеурочная деятельность «Создаем проект» 3 «В» класс Работа над проектом «Тайны нашего имени» Учитель Хромова И.А.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
Из словаря С. И. Ожегова: «Имя – личное название человека, даваемое при рождении.»
Транксрипт:

Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина М.В. учитель начальных классов г.Балахна 2012 г.

Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук в любом языке. Дейл Карнеги

Ономастика Ономастика - наука о собственных именах (от греч. ОНОМА- имя)Антропонимика изучает имена людей (от греч. АНТРОПОС- человек)

Цель предлагаемого исследования Цель предлагаемого исследования: узнать о происхождении имен, проследить, какие имена встречаются наиболее часто и какие значения имеют.

Задачи исследования: 1) найти четкое определение понятия «имя», дать характеристику истории русских имен; 2) в результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; 3) изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имен; 4) проанализировать частоту употребления разных имён.

Что такое имя? Какие бывают имена? Имя – «Имя – 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. 2. Фамилия, семейное название. 3. Личная известность; репутация. 4. Известный, знаменитый человек. 5. Название предмета, явления. 6. В грамматике: разряд склоняемых слов»

В настоящее время 95% русских людей носят старые, традиционные календарные русские имена. При назывании людей важную роль играют: 1)размер имени; 2)количество согласных и гласных, их последовательность; 3)количество слогов

Группа имен, произошедших от имен героев греческих мифов (Аглая, Ираклий, Дионис – Денис, Венера) Имена исторических деятелей древности (Филипп, Олимпиада) Заимствования, имятворчество (Полина, Эльвира, Жанна, Марат, Май, Октябрь)

Три этапа в истории русских имен: дохристианский,дохристианский, когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка (Перва, Пятак, Черныш, Беляк, Малыш, Заяц, Бессон, Забава, Кот, Верба и др.)

период после введения христианствана Русипериод после введения христианства на Руси, когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности (Василий, Елена, Агафон, Павел, Кирилл, Анастасия, Александр и др.)

новый этап, начавшийся после Октябрьской революцииновый этап, начавшийся после Октябрьской революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имён и активным имятворчеством (Гомер, Воля, Дума, Идея, Искра, Марат, Жанна, Эдуард)

Статистика имен Именной состав старых календарей был богат мужскими именами – около 900. Женских же имён насчитывалось не более 250. Именной состав старых календарей был богат мужскими именами – около 900. Женских же имён насчитывалось не более 250.

Значительно сократилось общее число используемых традиционных русских имён: дедушкибабушкипапымамымальчикидевочки Валерий (3)НатальяЕвгенийНаталья (3)КириллЕкатерина (3) Лев (2)ЕвгенияСергей (5)ЕленаДаниилПолина ЕвгенийРуфинаПавелОксана (2)ЕвгенийАнна Владимир (5)Светлана (2)Александр (2)Светлана (2)Александр (2)Анастасия Николай (8)Людмила (4)Андрей (3)ЛюдмилаВладислав (2)Ксения Михаил (2)Мария (3)Максим (2)Марина (2)ПавелАнгелина Геннадий (2)Галина (6)Дмитрий (3)Ирина (3)ИванМария (2) Анатолий (3)ЕкатеринаРоманОльга (3)Валерия (2) Иван (2)Ирина (2)МихаилМарияЕвгения Григорий (2)Татьяна (5)ЕвгенийТатьяна (2) Александр (3)Валентина (2)АлексейНадежда Виктор (2)Александра (2)Игорь

Наиболее популярные имена в годы прошлого века – Николай, Владимир, Валерий, Анатолий, Александр, Галина, Татьяна, Людмила, Мария. Во времена рождения наших родителей (примерно годы п.в.) – Сергей, Дмитрий, Андрей, Наталья, Ирина, Ольга. В начале XXI века популярными стали имена – Александр, Владислав, Екатерина, Валерия, Мария.

Нравится ли тебе твое имя?

Знаешь ли ты происхождение и значение своего имени?

Почему тебя назвали именно так?

Мы изучили списки учащихся здания 2 начальной школы и определили, с какой частотой употребляются имена, а также, какие имя встречаются чаще и реже всего Мы изучили списки учащихся здания 2 начальной школы и определили, с какой частотой употребляются имена, а также, какие имя встречаются чаще и реже всего

Всего в здании 2 начальной школы 129 девочек На 1 месте – имя Екатерина (14 человек) На 2 месте – имя Мария (12 человек) На 3 месте – имя Дарья (11 человека) На 4 месте – имя Анастасия (9 человек)

В здании 2 начальной школы 129 мальчиков. На 1 месте – имя Максим (15 человек) На 2 месте – имя Александр (11 человек) На 3 месте – имя Никита (10 человек) На 4 месте – имя Дмитрий (8 человек)

Редкие имена нашей школы: Мальчики - Мирослав, Степан, Георгий, Омар Девочки - Сабрина, Христина, Юлиана.

Выводы: 1) русские личные имена прошли большой путь в своём развитии; 2) частотность употребления имён в разные времена неодинакова; 3) лидером среди мужских имён учащихся здания 2 МБОУ «СОШ 11» является имя Максим, его носят 15 мальчиков (12%); 4) лидером среди женских имён учащихся нашей школы является имя Екатерина, его носят 14 девочек (11%);

5) именами-фаворитами в нашей школе стали следующие мужские и женские имена: Мария, Анастасия, Дарья, Никита, Александр, Дмитрий; 6) при выборе имени ребёнку родители, в основном, руководствуются тем, нравится или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с отчеством по звучанию, а также родственными связями, случайными факторами; 7) большинство учащихся нашего класса не интересуются историей происхождения своего имени (73%)