Фролов Иван Дмитриевич директор МКОУ Вандышевская СОШ Уйского района Управленческая поддержка развития информационной культуры педагогического коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Advertisements

«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Терентьевская средняя общеобразовательная школа» направление «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ,
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

Фролов Иван Дмитриевич директор МКОУ Вандышевская СОШ Уйского района Управленческая поддержка развития информационной культуры педагогического коллектива образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра педагогики и психологии Выпускная аттестационная работа по дополнительной образовательной программе «Технологии управления персоналом» Научный руководитель: Кандидат педагогических наук Владимир Валерьевич Кудинов Челябинск – 2012

Актуальность нашего исследования обусловлена современной стратегией обновления образования, при которой условием успешной модернизации современной школы становится развитие информационной культуры педагогических коллективов. В тоже время, наблюдается отсутствие готовности значительной части учителей к развитию своей информационной культуры. Проблема нашего исследования: какими должны быть управленческие действия, чтобы эффективно влиять на развитие информационной культуры педагогического коллектива образовательного учреждения?

Объектом исследования является управленческая поддержка педагогического коллектива. Предмет исследования: информационная культура педагогического коллектива. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса управленческих условий, созданных в образовательном пространстве школы и обеспечивающих эффективное развитие инновационного потенциала педагогического коллектива.

Гипотезы исследования – эффективность развития информационной культуры педагогического коллектива будет обеспечена, если будут созданы необходимые управленческие условия для этого развития. Задачи исследования: – уточнить понятия «поддержка», «управленческая поддержка», «информационная культура» и «развитие информационной культуры»; – теоретически обосновать управленческие условия развития информационной культуры педагогического коллектива; – разработать и внедрить программу по реализации управленческих условий развития информационной культуры педагогического коллектива школы.

Значимость проведенного исследования заключается в разработке и реализации практических рекомендаций по созданию эффективной управленческой поддержки развития информационной культуры педагогического коллектива.

управленческая поддержка - это организуемая менеджером индивидуальная или коллективная помощь исполнителям решений: моральная или материальная, своевременная, необходимая, дружная и эмоционально насыщенная. Она основана на теориях содержательной и процессуальной мотивации желательных для руководителя и самих сотрудников действий и выражается в формах материального или морального стимулирования, организационного или психологического побуждения. Управленческая поддержка осуществляется на всех этапах процесса управления и направлена на недопущение приостановки коллектива или его отдельных членов на пути развития учреждения и таких характеристик деятельности персонала, как усилий, старания, настойчивости, добросовестности и направленности.. Она служит опорой эффективной профессиональной, инновационной и иной деятельности, требующей значительных эмоциональных, физических и иных затрат.

Развитие информационной культуры личности –это повышение качественных характеристик её различных уровней: когнитивного (компьютер и интернет- грамотность, навыки обращения с информацией), эмоционально-ценностного (информационные потребности, ожидания, предпочтения, законопослушность) и поведенческого (способы поиска, применения и распространения информации)

Информационная культура педагога – свод правил поведения в информационном обществе, способы и нормы общения с системами искусственного интеллекта, ведения диалога в человеко-машинных системах «гибридного интеллекта», пользование средствами телематики, глобальными и локальными информационно-вычислительными сетями. Обязательными компонентами информационной культуры являются: компьютерная грамотность, культура чтения и диалога, общеучебная, досуговая и правовая культура».

Структура информационной культуры Структура информационной культуры Общеучебная культура: - беглое чтение - сканирование текста - составление простого и сложного плана и т.д. Культура диалога: - ведение диалога в системе «человек-человек» и «человек-машина» контекстуальность и ситуативность диалога Компьютерная культура: - умение «общаться» с компьютером - представление об областях его применения - представление об устройстве и принципах действия компьютера Досуговая культура: - умение понимать и критически анализировать информацию из СМИ - умение общаться через интернет (mail, skype) Культура чтения -умение работать с книгой, периодикой, научными статьями Видеокультура: - умение находить, критически осмысливать видеоматериал - умение создавать видеопродукты, редактировать, представлять Правовая культура: - знание прав потребителей информационных ресурсов - знание прав собственности, обязанностей и ответственности за их нарушение

Создана эффективная мотивационной среда, основанная на различных видах мотивации: организационной, целевой, эмоциональной, рациональной и мотивации помощью. Учет ведущих мотивов учителей школы, обогащение их труда через улучшение его режима и условий, создание системы участия в принятии решений, формирование гордости за свою профессию, активная помощь в создании ситуации успеха в конкурсах, применение различных форм поощрения, поддержки и устранение демотивирующих факторов смогли обеспечить ускоренное развитие информационной культуры педагогов. Большую помощь оказали и методы психологического сопровождения труда педагогов: педагогический коучинг, своевременная критика, ободрение.

коучинг - это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение 5 принципов коучинга: Изначально со всеми людьми все в порядке, их не надо чинить, внутри каждого есть гений. У всех есть все необходимые ресурсы для достижения целей. Каждый может научиться тому, чему он хочет. В каждый момент времени мы делаем наилучший выбор из всех возможных. У каждого действия есть изначально позитивное намерение. Одним из важнейших принципов работы является конфидециальность.

Современный уровень развития информационной культуры в МКОУ Вандышевская СОШ Созданы организационные условия в школе: координационные - обеспечен наиболее оптимальный выбор места и времени занятий, осуществлено кадровое обеспечение. Все учебные кабинеты имеют компьютеры, объединены в локальную сеть и подключены к интернету. 70% учителей-предметников имеют оборудованное рабочее место, включающее компьютер, проектор, принтер. В общем пользовании имеется два цифровых фотоаппарата, видеоплеер, видеокамера. В школьной библиотеке систематизирован книжный и цифровой фонд учебных и иных материалов. Регулярно проводятся библиотечные уроки. Все учителя прошли курсовую подготовку на базе районного ММЦ по компьютерной грамотности. интеллектуально-информационные - создано и развивается в школе информационное пространство. Учителя изучили методики составления справочной и рекомендательной аннотации, рефератов и обзоров. Они ознакомлены с правовым обеспечением информационной деятельности. Конкретизированы требования к составу знаний учителей и учащихся по основам информационной культуры. Проведена вводная тестовая проверка знаний в области информационной культуры. кондиционные - обеспечены благоприятные физические условия обучения: в школе обеспечен комфортный тепловой и световой режимы, горячим питанием на 100% обеспечены как учащиеся, так и учителя. Расписание занятий ежегодно утверждается Ропотребнадзором, оно учитывает и некоторые индивидуальные пожелания учителей. мотивационные – созданы условия, формирующие и поддерживающие интерес, желание, потребность педагогов в повышении уровня информационной культуры. Программа информатизации школы включает в себя ежегодное проведение смотров-конкурсов АРМов учителей-предметников. По итогам методической работы школьные методические объединения и отдельные учителя участвуют в смотре цифровых педагогических продуктов. В Положение о новой системе оплаты труда включены критерии оценки активности участия в инновационной работе. В Должностные обязанности учителя включено положение о информационной компетентности.

Структура рабочей программы развития информационной культуры педагогического коллектива В рамках реализации Программ развития школы и Основных образовательных программ начального и основного общего образования разработана отдельная программа развития ИК участников педагогического процесса, которая включает: исходную оценку уровня развития информационного пространства школы в целом и уровня ИК участников образовательного процесса: педагогов учащихся технологической базы сервиса график формирования локальной нормативной базы (включая согласование ее с учредителем); график поэтапного развития школьной информационной образовательной среды: - создание виртуальной математической, физической, цифровой лабораторий и др. график развития ИК работников школы и их аттестации на ИКТ-компетентность; график прохождения курсов с ИКТ - поддержкой; график развития материальной составляющей информационного пространства школы (согласованный с учредителем): обеспечение бесперебойного финансирования доступа к Интернету не ниже 1000 Кбит\сек; организация бесперебойной работы локальной сети; замена устаревшей мебели, электропроводки, своевременный ремонт компьютерного оборудования; оснащение оборудованием ИКТ: мобильный сканер для доски, цифровой диктофон, устройство для хранения цифрового архива, копирования материалов на CD и DVD, флеш, CD/DVD-память; Пополнение цифровых образовательных ресурсов, модернизация старых компьютеров; организация доступа к школьным информационным ресурсам (время в течение дня и недели, тьюторское сопровождение).

МОУ « Вандышевская СОШ » Итоги районных олимпиад уч. год. п/ппредметФ.И. участникаклассФ.И.О. учителя 1.призёрЛитератураНемцева Мария10Фаизова Р.М. 2.призёрЛитератураСахаутдинова Азалия8Фролова Г.П. 3.призёрЛитератураШеметова Арина7Фаизова Р.М. 4.призёрХимияНемцева Мария10Латыпова И.М. 5.призёрХимияАллаяров Рамазан9Латыпова И.М. 6.призёрБиологияНишонова Шахноза9Латыпова И.М. 7.призёрБиологияОразалин Даурен8Латыпова И.М. 8.призерМХКВыдрин Сергей11Семенова Е.Н. 9.призёрОбществознаниеВандышев Валера9Фомина С.В. 10.призёрОбществознаниеПавлова Татьяна10Фомина С.В. 11.призёрРусский языкНемцева Мария10Фаизова Р.М. 12.побед.Русския языкНишонова Шахноза9Фролова Г.П. 13.призёрРусский языкПриданникова Валерия9Фролова Г.П. 14.призёрНемецкий языкДавлетшина Алина11Семенова Е.Н. 15.призёрНемецкий языкСаликова Анна7Кучербаева В.Г. 16.побед.Физическая культураЕгорова Ольга8Юзеев Н.Ф 17.побед.Физическая культураЯрин Александр8Юзеев Н.Ф 18.призёрФизикаЗайцев Иван9Жаткина Т.М. 19.призёрФизикаЯрин Александр8Жаткина Т.М. 20.призёрФизика Капустин Валерий7Жаткина Т.М.

Спасибо за внимание!