Витаминизация школьного питания Витаминизация школьного питания Выполнила: Томилова Яна Ученица 11 класса Руководитель: Алтухова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для школьников и их родителей МКОУ Манушкинская СОШ Чеховского муниципального района Московской области Педагогическая мастерская «Учитель.
Advertisements

Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Приоритетные направления формирования культуры здорового питания Ермолина О. В. ГАОУ СПО АО «Архангельский торгово-экономический колледж»
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в школах является необходимым условием сохранения их здоровья. Правильно организованное питание: - обеспечивает.
Рациональное питание школьников. Выполнила: Ученица 9 «В» Кринина Аня Руководитель: Учитель высшей категории Афанасьева Зоя Романовна «Раз мы осуждены.
Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Большинство населения с пренебрежением относится к своему здоровью.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ. ЖУРАК АЛЕНА ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211.
Р ЕДКО КТО ВОСПИТАННЫМ РОЖДАЕТСЯ, К АЖДЫЙ В ВОСПИТАНИИ НУЖДАЕТСЯ, Н О ЧУР - СНАЧАЛА ПИ - ПИ - ПИ, П И - ПИ - ПИ - ПИ - ПИТАНИЕ ! А УЖ ПОТОМ - ВОСПИ - ПИ.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Рациональное питание – залог здоровья Ученица 9 «Б» класса Нежинского лицея КИЛЯЗОВА ЕКАТЕРИНА.
В нашей школе разрабатывается комплексный план мероприятий по совершенствованию организации питания школьников. ЗОЖ –один из основных приоритетов национального.
Рациональное питание школьников. «Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»
физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье.
Правильное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Исследовательская работа Исследовательская работа Экология питания. Выполнила ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 с.Золотаревка Денщик Элла Вячеславовна.
Сестра медицинская старшая ДУУ 407 Хрустицкая Е.В.
Питание и здоровье школьников (родительское собрание ) Учитель Н. Д. Шаульская.
Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить Сократ Памятка для школьников Здоровое питание Адекватность. Пища, потребляемая в течение.
Рациональное питание школьников Выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «Гимназия» Силюк Арлетта.
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Транксрипт:

Витаминизация школьного питания Витаминизация школьного питания Выполнила: Томилова Яна Ученица 11 класса Руководитель: Алтухова Т.В.

«Из всех факторов, которые оказывали влияние на человека, от которых зависит его благополучие, режим питания является, несомненно, одним из самых важных». (Отто Уле) Это заключение известного биолога особенно значимо для детского и школьного возраста, в котором происходят рост, развитие, формирование и становление многих процессов и функций жизнедеятельности организма. Вряд ли есть смысл доказывать и повторять общеизвестную истину, что правильное и полноценное питание ребёнка – залог его здоровья. Особая роль в этом принадлежит витаминам.

Каковы же минимальные потребности организма в витаминах и микроэлементах? Как помочь школьнику не погубить своё здоровье? Как правильно организовать его питание? Чем поить и кормить школьника? Ряд этих и других вопросов обуславливают актуальность выбранной мной темы.

Понятия Витамины (от лат. vita – жизнь) - это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.

Понятия. Витаминизация – это 1) система мероприятий, направленная на повышение потребления витаминов определенными группами населения, напр. детьми, группами работающих и т. д.; 2) обогащение витаминами пищевых продуктов и (или) готовой пищи для повышения их биологической ценности.

Понятия. Рациональное питание это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.

Классификация витаминов. Витамины делят на две большие группы: 1 – витамины, растворимые в жирах, и 2 – витамины, растворимые в воде. Каждая из этих групп содержит большое количество различных витаминов.

Классификация витаминов. Витамины, растворимые в жирах. Витамин А (антиксерофталическ ий) Витамин D (антирахитический) Витамин E (витамин размножения) Витамин K (антигеморрагический ) и т.д. Витамины, растворимые в воде. Витамин B1 (антиневритный) Витамин B2 (рибофлавин) Витамин B3 (пантотеновая кислота) Витамин C (антискорбутный) Витамин PP (антипеллагрический) Витамин B6 (антидермитный) Витамин B12 ( антианемический витамин)и т.д.

Проблема. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности организма. Школьник должен регулярно питаться. Это должно происходить в одно и тоже время.

Проблема. Недостаток витаминов в рационе школьника может не вызывать ясно выраженных признаков болезни, но ребенок делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.

Проблема. Кроме малого содержания витаминов в рационе, дефицит их в организме может возникнуть от неправильного приготовления пищи, от плохого усвоения их организмом или от повышенной потребности в них (при физической работе, занятиях спортом, в холодное время года, при заболеваниях, особенно при длительном лечении антибиотиками). Проблема питания важна ещё потому, что школьникам необходимо рационально питаться независимо от присмотра взрослых, чтобы помочь своему организму в нелёгкой учебной работе и в выработке привычки, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как будет питаться подросток, зависит его здоровье. И именно в этом ему должна помочь школа, которая играет одну из основных ролей в жизни современного школьника.

Решение проблемы. Главной из основных задач системы школьного питания является обеспечение рационального и качественного питания учащихся, восполнение энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.

Решение проблемы. Решения этой проблемы могут быть разные. Например: Принимать витаминные комплексы, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов. В питание учащихся следует широко включать как речную, так и морскую рыбу. Вводить в рационы питания детей больше фруктов и овощей. Уменьшить продажу выпечки, но при этом увеличить продажу натуральных соков и фруктов. Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона школьника. Обеспечение учащегося полноценным завтраком.

Вывод. Таким образом, я выяснила, что в периоды повышенных физических и умственных нагрузок учащимся рекомендуется принимать витаминный комплекс, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов. Следовательно, характер и культура питания оказывают огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте, а так же являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.