Вредное влияние компьютерных игр на здоровье школьников Выполнил: ученик 6 «А» кл. Казак Валентин МОУ «СОШ 15» г. Ачинск 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Advertisements

Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Компьютер и здоровье Вас интересует эта тема? Вы совершенно правы! Человеку, много времени проводящему у монитора, надо знать, каково влияние компьютера.
Знакомый и незнакомый компьютер.. В том, что компьютер является незаменимым помощником человека никто не сомневается, но компьютер друг или враг?
Компьютер и здоровье Работу выполнили ученицы 10 класса Лобачева Марина и Тимофеева Анна.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Положительные и отрицательные стороны интернета
Авторы: Неловченко Диана, учащаяся 9 класса. А что положительногоиотрицательного в использовании компьютеров в нашей жизни?
Работа учащихся 10 класса Шадрина А. и Юферева А., 2009 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Славгородская общеобразовательная школа 10 Компьютер и ребёнок: все за ипротив Автор: ученик 3 класса.
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Здоровье детей – в наших руках " Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Влияние компьютера на здоровье учащихся Выполнила: Солдатова Анна Руководитель: Кострикина Л.В. Исследовательская работа.
Исполнитель: ученица 10 класса МБОУ Ягодинская СОШ Мартынович Кристина Руководитель : учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Транксрипт:

Вредное влияние компьютерных игр на здоровье школьников Выполнил: ученик 6 «А» кл. Казак Валентин МОУ «СОШ 15» г. Ачинск 2011 год

Цель работы: Исследовать вредное влияние компьютерных игр на здоровье школьников Исследовать вредное влияние компьютерных игр на здоровье школьниковЗадачи: -Проанализировать информацию по данной проблеме; - Провести анкетирование среди школьников по соблюдению санитарно-гигиенических правил при работе на компьютере; - Ознакомить их с вредным влиянием компьютерных игр на здоровье человека; - Подготовить буклет «Рекомендации школьникам и родителям по безопасной работе на компьютере» Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что при постоянном соблюдении санитарно – гигиенических требований и активных внеклассных занятиях, можно использовать компьютер для обучения, общения, развлечения и игр без причинения вреда своему здоровью.

Актуальность : На классном часе «Наше здоровье – в наших руках!» узнали, что из года в год снижаются показатели здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. В качестве главных причин называется негативное влияние социальной среды и компьютерная техника в том числе. Заболеваемость учащихся нашей школы по таким заболеваниям, как сколиоз, миопия, нарушение осанки, избыток массы тела тоже возросла. Я задался вопросом: «Не влияет ли увеличение количества компьютеров в семьях и бесконтрольное «общение» с ними на столь резкое ухудшение здоровья школьников?»

Исследование влияния компьютерных игр на здоровье школьников Было проведено анкетирование 78 учащихся 5х– 9х классов нашей школы, у которых в последнее время ухудшилось состояние здоровья. При анализе анкет выяснилось, что ни один из них не соблюдает санитарно-гигиенические правила при работе на компьютере! Так на вопрос, сколько бы времени играли в компьютерные игры, если бы им разрешали, дети ответили что: 29% - 4 часа; 50% - 12 часов и 21% - весь день ;

Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм

Широкий спектр электромагнитного излучения Наряду с монитором источником ЭМИ являются: наэлектризованная поверхность стола, питающие провода, системный блок и т. д. Электростатические заряды притягивают пыль из воздуха. Эта пыль оседает не только на экран, но и на лицо работающего за ним. А в пыли содержатся различные микроорганизмы и их споры. Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести к плохому самочувствию.

Сидячее положение в течение длительного времени В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах и заболеваниям, требующим длительное и малоприятное лечение.

Повышенная нагрузка на зрение Растущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром. Именно из-за зрительной нагрузки у ребенка возникает головная боль и головокружение. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли при движении глаз встречаются у значительного процента пользователей ПК.

Перегрузка суставов кистей При работе с компьютером человек совершает тысячи однообразных движений, что со временем может привести к защемлению нерва в запястном канале и в последствии к хроническим заболеваниям вплоть до оперативного вмешательства.

Влияние компьютера на психическое здоровье Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических факторов стресса: потеря информации, неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки, спам. У учащихся, которые подолгу играют в компьютерные игры наблюдаются изменения в высшей нервной деятельности, последствия которых непредсказуемы, поскольку современная мультимедиа-техника появилась недавно.

Компьютерная зависимость Наиболее часто КЗ проявляется в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком КЗ является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. КЗ со временем может привести к тяжелым социальным последствиям и даже к правонарушениям!( о чем мы только что говорили)

По мнению социологов многие распространенные компьютерные игры могут травмировать психику несовершеннолетних детей, провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры; воспроизводят игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Подобные игры можно назвать боевиком, где игроку предстоит резать, пронзать и рассекать врагов, открывая для себя новые приемы и комбинации ударов, превращаясь в совершенную машину для убийства и где содержится призыв к игроку: «Придите в ярость!».

А вот отрывок из аннотации к другой игре: «игрок сможет обезглавить врага, перерезать ему горло, выпустить кишки, посадить на кол, размозжить голову». Половина из опрошенных учащихся нашей школы полагают, что сцены насилия в играх провоцируют жестокость и в повседневной жизни. Широко известны чудовищные расстрелы учеников и учителей в американских школах, происходящие с пугающей периодичностью. В современной России стремительный рост подростковой агрессии, жестокости, преступности под влиянием навязываемой нам американизации также стал одной из серьезнейших проблем. Подростковые психологи считают главной причиной подобной немотивированной жестокости и склонности к расправам по самым мелким поводам необратимую деформацию сознания в результате увлечения жестокими компьютерными играми.

Теория социального обучения утверждает, что игры, содержащие модели агрессивного поведения, культивируют враждебность ребенка. Компьютерные «стрелялки», где подросток тренируется в убийстве людей, пусть даже виртуальных, неизбежно подрывают у него естественное для любого нормального человека неприятие крови, страданий и смерти. Разрушаются те фундаментальные психологические барьеры и нравственные критерии, которые, собственно, и делают нас людьми. Борьба с этим пагубным явлением практически не ведется. Повсеместное внедрение в нашу жизнь подобных бесчеловечных компьютерных развлечений стало мощнейшей диверсией против подрастающего поколения России и изощренной формой геноцида.

Чтобы предотвратить возможные негативные влияния компьютера на здоровье подростков была проведена профилактическая работа среди школьников; распространение буклета с советами ученикам и их родителям по профилактике вредного влияния компьютерных игр на здоровье человека. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и вредным, и полезным!

Вывод: «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и соблюдения санитарно- гигиенических правил по профилактике и уменьшению различного рода вредных воздействий и привлечение подростков к различным видам деятельности. Устройте своего ребенка в спортивную секцию. Подберите интересную книгу. Купите ему велосипед, роликовые коньки, скейтборд или самокат. Пускай коллекционирует. Предложите ему пойти в музыкальную школу. Придумайте для него ремесленническое хобби. Играйте вместе.