Составила: Педагог-психолог ГБОУ СОШ511 Шахова Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29.
Advertisements

Тренинг для учителей «Конфликты и пути их решения». Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ 6.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Посмотрите ролик и попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
26 ноября 2013 года День День «без конфликтов»!. Конфликт (от лат. сonflictus - столкновение) – возникновение противоречий, столкновение противоположных.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Транксрипт:

Составила: Педагог-психолог ГБОУ СОШ511 Шахова Е.С.

Конфликт- ( от лат. conflictus- столкновение) это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Могут быть: Конструктивными- способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений (хорошие, полезные) Деструктивными – препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений (плохие)

Инструкция: соедините ладони на уровне груди, а затем надавите правой ладонью на левую.

Межгрупповые Межличностные Внутриличностные (мечтаешь похудеть, но очень трудно отказаться от сладкого- «душевные муки») Между личностью и группой

Плюсы -крнфликт вскрывает «слабое звено» во взаимоотношениях Дает возможность увидеть скрытые отношения Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение Пересмотр своих взглядов на привычное Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом Минусы Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины- ухудшение социально- психологического климата Ухудшение качества работы- сложное восстановление деловых отношений Представление о победителях или побежденных как о врагах Временные потери- на 1 мин. Конфликта приходиться 12 мин. Послеконфликтных переживаний.

Конфликтогены-слова, действия, поступки, могущие привести к конфликту. ( например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, думаем что «сойдет»)- На слова в наш адрес мы отвечаем более сильным словом. Формула конфликта: конфликтная ситуация ( накопившиеся противоречия)+ повод (инциндент)- «последняя капля»=конфликт.

1. Конкуренция- люди, стремятся к одной цели, но находятся в ситуации конкуренции ( борьба за первенство) Столкновение разных жизненных принципов ( Кот Леопольд- гумманист и мелкие пакостники- мыши) Психологическая несовместимость (неуживчивость темпераментов и характеров) Из-за взаимного непонимания (смысла высказываний, просьб, приказов, объяснений). От скуки ( Том и Джерри, Ну Погоди)

Холерик- обладает повышенной возбудимостью, легко вовлекается в конфликт, но и быстро «остывает». Флегматик- трудно доступен для убеждения, трудно втянуть в конфликт, но и вывести из конфликта Меланхолик долго помнит и переживает обиду Сангвиник- легко успокаивается, но ему нелегко бывает сдерживать свои чувства, поэтому он нередко провоцирует начало конфликта

11-16 очков. Не конфликтный человек. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им потребуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других? 6-10 очков. Умеренно конфликтный. Но, о вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения. И за это вас уважают. 0-5 очков. Склонен к конфликтам. Вы ищете повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы любитель поскандалить. А может за вашим поведением скрывается комплекс неполноценности????

Задача: пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

Инструкция: разбейтесь на пары. Встаньте друг на против друга, вытянув вперед руки, обопритесь ладонями на ладони партнера. Далее по моей команде ваша задача сдвинуть своего противника с места.

Инструкция: встаем в круг и беремся за руки. Стоять нужно на близком расстоянии друг от друга лицом снаружи. Ведущий вне круга. Задача: доказать, что ты свой и попасть внутрь круга.

1. Соперничество- высокая активность при нежелании сотрудничать (добиться цели любой ценой); 2. Избегание- нет ни активности, ни желания сотрудничать (уводит разговор в сторону) 3. Приспособление- отсутствие активности при явном желании сотрудничать. (плывете по течению) 4. Сотрудничество- высокая активность и выраженное желание сотрудничать

1. Дипломатия- вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее. 2. Компромисс- чистите апельсин и делите поровну. 3. Воля судьбы. Тянете жребий. 4 Конструктивный поиск- узнать кому и зачем нужен апельсин ( кого-то мучает жажда-сок, кто-то хочет есть- мякоть, кому –то кожура для цукатов, а третьему косточки для дерева)

Задание: перефразировать неконстуктивные раздражающие и обидные высказывания «Вы должны…», «Это Ваша обязанность…», «С Вами невозможно разговаривать..», «Вы безответственный человек.. » на конструктивные. Например: «Вы должны принести мне тетрадь» - «Я была бы рада, если бы Вы принесли мне тетрадь».

1 Он должен заботиться обо мне. 2. Ты не должна была ходить на ту вечеринку. 3.Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала. 4.Ты должна была предвидеть возможные трудности 5.Меня заставили. 6.Он- упрямый осел. 7.Он меня унизил. 8.Прекрати меня злить! 9. Ты должна мне дать программу, книгу…. 1. Мне хочется, чтобы он заботился обо мне. 2. Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку. 3. Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны. 4.Мне хотелось, чтобы ты предвидела возможные трудности. 5. Я не сумела отказаться. 6. Я не смог его убедить. 7. Мне было неприятно. 8.Я начинаю злиться. 9. Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу.

Ответить улыбкой ( не с сарказмом и иронией) Использовать «Я –утверждение»- концентрируем свое внимание на том, что мы чувствуем и способность о этом сказать своему сопернику, вместо «Ты – утверждения», которое подрывает и ведет к углублению конфликта (вместо « Вы должны принести мне книгу»- « Я была бы рада, если бы Вы принесли мне книгу») Способность и умение прощать!!!- значит «отпустить» свой гнев и не собираться мстить.

Найти в словах партнера ЧТО-ТО с чем можно согласиться. («Вы совсем с ума сошли!»-»Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди» «Прекратите разговаривать со мной в таком тоне!»- «Бывает, что мой тон, кажется обидным для собеседника»..

1.Ты совсем с ума сошла! 2. Ты никогда не сдерживаешь взятые на себя обстоятельства! 3. Прекрати разговаривать со мной в таком тоне! 4. На нашей работе- по настоящему работаю только я! 1. Иногда может показаться, что я действую не как обычные люди. 2 Иногда я выполняю свои обязанности, иногда мне приходится их нарушать. 3. Бывает, что мой тон кажется обидным для собеседника. 4 Да, вы действительно тратите много времени и сил на работу.

Притча «Солнце и ветер». Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее. Тогда за дело взялось солнце. «Смотри,- сказало оно ветру- я буду действовать по- иному, ласково». И действительно, солнце начало нежно пригревать путешественнику спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял. Так солнце победило, действуя по доброму, с любовью.

Рекомендуемая литература: Авидон И Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте. Материалы для подготовки и проведения. «Речь» Санкт-петербург, 2008; Бороздина Г.В. Психология делового общения. Москва Инфра-М 2001 Монина Г.Б. Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители. «Речь» Санкт- Петербург, 2007